Кока-Кола и Макдоналдс – два брэнда, символизирующие США и американский образ жизни. Ещё недавно многие страны и народы хотели вкусить этих продуктов и насладиться своей причастностью к «свободному и цивилизованному» миру. В своё время этого хотели и россияне, которые на открытии первого в стране МакДоналдса 31 января 1990 года образовали в Москве огромную очередь (в тот день заведением было обслужено 30 тысяч человек).
Теперь времена поменялись. Обе компании показали за истекший 2014 год серьёзные убытки. Согласно представленным общественности отчётам, прибыль МакДоналдса постепенно снижается – причём по различным странам и регионам мира. Годовой финансовый отчёт компании вынудил её президента Дона Томпсона подать в отставку.
Аналогичную картину мы можем наблюдать и по компании Кока-Кола. За прошлый год чистая прибыль Кока-Кола сократилась на 17% и составила по итогам 2014 года 7,09 млрд. долл.
В самой компании падение прибыльности бизнеса не склонны связывать со снижением мирового спроса на американские газированные напитки, списывая неудачи на укрепление доллара и слабый экономический рост.
Однако в своей основе уменьшение спроса на Кока-Колу и фаст-фуд из МакДоналдса связаны с уменьшением американского влияния в мире, ростом национального самосознания и заботой о собственном здоровье. Всё больше людей в мире, которые хотят правильно питаться, быть в форме, жить долгой и активной жизнью.