Российская теннисистка Мария Шарапова решила прибегнуть к весьма оригинальному маркетинговому и пиар ходу. На открывающемся в конце августа открытом чемпионате США по теннису (US Open) Шарапова захотела выступить не под своей фамилией, а под коммерческим псевдонимом, который одновременно является ее торговой маркой, под которой изготавливаются и продаются конфеты. На снимке вверху показана реклама карамели в пакетиках, которую презентует потенциальным потребителям наша известная спортсменка.
Известно, что М.Шарапова зарабатывает основную часть денежных средств не на корте, а за счет иных сфер личного бизнеса. Так, за прошлый год Шарапова заработала 29 млн. долл., причем за счет тенниса – около 6 млн. долл.
Чтобы привлечь к себе и собственной торговой марке внимание публики во всем мире, Шарапова решила временно взять себе псевдоним Шугарпова (Sugarpova), которая представляет собой комбинацию слов «шугар» (англ. sugar — «сахар») и окончания фамилии спортсменки.
Однако для реализации столь удачной идеи, которая позволит сэкономить огромные суммы на рекламе, требуется согласие американских властей. Поэтому Мария Шарапова обратилась в суд штата Флорида с просьбой о временной смене фамилии. После турнира теннисистка вновь хотела бы выступать под своим традиционным именем.
Впрочем, на следующий день после появления в СМИ новости о возможной смене фамилии, Шарапова заявила, что решила отказаться от своей затеи. Это оказалось слишком обременительным в правовом плане занятием. Необходимо подать в суд заявление, снять отпечатки пальцев и дождаться одобрения суда. И только потом можно будет получить новый паспорт. А так как Шарапова планирует сразу после US Open поездки в Японию и Китай, то это для нее весьма неудобно.
От себя добавим — что, вероятно, и не нужно. Так как главная цель достигнута: внимание мировой прессы и общественности привлечено, узнаваемость нового продукта и торговой марки повышена. Осталось дождаться результата данной пиар-акции — роста продаж конфет «Шугарпова».
Маркетологам Марии — 5+