Компания Mizuno: от магазина спорттоваров до мирового лидера спортивной индустрии

Сегодня японская корпорация Mizuno (Мизуно или в англ. прочтении Мизано) по праву считается одним из лидеров спортивной индустрии, выпуская широкий спектр товаров для профессиональных атлетов и спортсменов-любителей. И это не просто товары и аксессуары для многих видов спорта и активного отдыха массового потребителя. Это ещё и стильная одежда, высокотехнологичная спортивная обувь, модная продуктовая линия с узнаваемым дизайном.

Начало мировому брэнду Mizuno было положено более века назад организаторами малого бизнеса – братьями Ридзо и Рихати Мизуно (переводится также Мидзуно), которые в 1906 году открыли в городе Осака небольшой магазин спортивных товаров. Зарегистрировано предприятие было как компания с ограниченной ответственностью «Братья Мизуно» (Mizuno brothers Ltd.).

 

Рис.1. С этого магазина начинался бизнес компании Mizuno

Рис.1. С этого магазина начинался бизнес компании Mizuno

Надо сказать, что это было время быстрого восприятия Японией мировой культуры, социальных и промышленных инноваций, спорта и подвижных игр. Дело в том, что Страна Восходящего Солнца, как ещё называют Японию, долго находилась в изоляции от внешнего мира. И лишь после революции Мэйдзи отношения в образовании, экономике, образе жизни японцев стали динамично меняться. В традиционный уклад жизни японского народа стали быстро проникать достижения западной цивилизации, в том числе – в области спорта и физического воспитания. В основном, японцы отдавали предпочтение североамериканской спортивной культуре и развивали бейсбол и гольф.

В ХХ век японцы вступали с обновленными традициями, им всё больше нравились подвижные игры и новые виды спорта, для занятия которыми требовались соответствующие товары, инвентарь, одежда, аксессуары.

На этой восходящей волне поднимавшегося спортивного тренда братья Мизуно и решили делать бизнес. Вначале в своём небольшом магазинчике начинающие предприниматели стали продавать западные спорттовары, а год спустя стали принимать заказы на спортивную одежду.

В 1910 году магазин переезжает в более просторное здание и меняет своё коммерческое наименование. Теперь он называется не «Братья Мизуно», а «Магазин Мизуно» (Mizuno shop). Таким образом организаторы бизнеса хотели уйти от восприятия их детища как небольшой семейной организации.

Торговля начинающих ритейлеров быстро развивалась. Спрос был устойчивым и братья решили взяться за собственное производство, чтобы не переплачивать иностранным производителям, а оставлять прибыль себе. С 1911 года владельцы магазина начинают соответствующее бизнес-планирование, а с 1913 года братья Мизуно запустили предприятие по изготовлению бейсбольных мячей и перчаток. При этом торговая деятельность компании также расширялась – в 1912 году был открыт новый магазин в Токио.

В 1917 году компания Mizuno регистрирует свои первые товарные знаки для производства и торговли. Их внешний вид представлен на рис.2.

4

Развивая свою торговую и производственную деятельность, братья Мизуно поняли, что большим спросом пользуются товары под собственными именами. Тогда они стали присваивать коммерческие названия рубашкам, свитерам, беговым брюкам и прочим изделиям. Это новшество было внедрено в 1918 году и вполне себя оправдало.

В 1920-е и 1930-е годы деятельность компании Mizuno охватывала все новые направления. Так, в 1921 году организаторами бизнеса было начато планирование производства оборудования для гольф-клубов, а в 1923 году освоено домашнее производство лыж.

Развитие компании и рост её известности требовал имиджевых приобретений. С целью укрепления репутации компании и для расширения офисных пространств для растущей численности персонала компанией Mizuno было принято решение о переезде в новую штаб-квартиру в Осаке.

В 1929 году Рихати Мизуно совершает деловые поездки в Европу и США. Там он знакомится с работой магазинов спорттоваров и изучает опыт развития предприятий, специализирующихся на спортивных сервисах и изготовлении спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Также его интересует постановка дела в клубных учреждениях, ориентирующихся на элитный спорт.

Однако в том же, 1929 году в США и Европе разразилась «Великая депрессия», то есть мировой экономический кризис, и поэтому многим странам стало не до спорта.

Тем не менее, Mizuno продолжает свою экспансию, выйдя в 1933 году на рынки клубного спорта. В 1933 году компания открывает первый японский гольф-клуб «Звёздная линия» (Star Line), который уже через два года стал крупнейшим в мире.

Не забывали владельцы компании и об инновациях, на которых базировалось спортивное направление – здесь изменения происходили довольно быстро, что и продемонстрировала Олимпиада-1936, проходившая в Берлине. Уже тогда европейские производители спортивной обуви и амуниции показали свои достижения, на которые японцы должны были дать свой ответ. Поэтому логичным шагом стало формирование в Mizuno исследовательского отдела, который начал свою работу в 1938 году (см. фото на рис.3).

 

Рис.3. Исследовательское подразделение компании Mizuno

Рис.3. Исследовательское подразделение компании Mizuno

После второй мировой войны, в которой Япония сильно пострадала – в том числе от атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, мирная жизнь постепенно стала входить в нормальное русло. Возобновляется спортивная жизнь страны и регулярные чемпионаты. В 1955 году Рикати Мизуно получает премию от всех японских ассоциаций бейсбола.

Компания продолжает развиваться, проводит исследования, строит стратегические планы на будущее. Однако обширные планы по развитию бизнеса требуют значительные финансовых средств, которые могут быть получены либо от коммерческих банков, либо от частных инвесторов. Mizuno выбирает второй вариант, так как он не требует быстрого погашения банковских кредитов.

В 1962 году Mizuno выходит на Токийскую фондовую биржу и за счет новых акционеров получает финансовые ресурсы для будущих инвестиций. За счет полученных средств становится возможным запуск крупнейшей в мире фабрики по производству оборудования и амуниции для гольфа в Йоро.

В 1969 году Mizuno открывает своё представительство в Лос-Анджелесе (США).

В послевоенные годы корпорация Mizuno всё большее внимание уделяет спонсорской деятельности, воспринимая её не только как косвенную рекламу своей продукции с помощью знаменитостей, но и как реальное содействие спорту. В 1980-е годы Mizuno активно выходит на международные рынки, поставляя продукцию как для профессиональных атлетов, так и для широких слоёв потребителей. Именно тогда появляется логотип Mizuno со слоганом «Мир спорта».

В последующие годы корпорация Mizuno подписала несколько спонсорских контрактов с рядом выдающихся спортсменов: легкоатлетом Карлом Льюисом, командой по регби «Все чёрные» (All Blacks), чешским теннисистом Иваном Лендлом, известным гольфистом Ником Фалдо. Сейчас спонсорский перчень Mizuno включает в себя множество команд, атлетов, сборных, клубов, игроков и ассоциаций и этот список постоянно растёт и обновляется.

Прорыв на российском направлении компания Mizuno сделала в 1980 году, став поставщиком спортивной экипировки для летней Олимпиаде в Москве. Позднее, в 1992 году корпорацией было подписано соглашение с Оргкомитетом Игр в Сиднее, сделавшее её эксклюзивным поставщиком спортивной экипировки для Олимпийских игр 2000 года в Австралии.

В 1990-е и 2000-е годы деятельность корпорации непрерывно расширялась за счет открытия новых предприятий в Австралии, Германии, Франции, Южной Корее, Китае, Шотландии и Гонконге.

Мировой финансово-экономический кризис, разразившийся в 2008-2009 годах, напрямую затронул и корпорацию Mizuno. Падение потребительского спроса снизило покупательную активность. Однако после 2010 года финансовые показатели Mizuno постепенно восстанавливаются, демонстрируя позитивную динамику. В 2012 и 2013 годах компания заключила выгодные контракты с итальянцами (дистрибьютором Alto) и корейцами, запустив здесь новое предприятие.

Как видим из приведенных фактов, руководство компании Mizuno, которое ныне возглавляет Масато Мизуно, пытается в максимальной степени использовать недорогую иностранную рабочую силу, так как в самой Японии квалифицированный персонал стоит дорого. Однако с переносом производств за рубеж уходят и новые технологии, которые быстро осваиваются азиатскими производителями.

Конкурентоспособность Mizuno поддерживается также и за счет фактора специализации на рынках производства оборудования для гольфа, кимоно для единоборств, экипировки для волейбола и беговых дисциплин. Попытки выхода на более перспективные рынки – такие, как брэндированная и модная одежда, дизайнерская продукция для спортивных товаров и аксессуаров для профессионалов и любителей, неизбежно вызовет (и уже вызывает) столкновение интересов Mizuno с такими гигантами спортивной индустрии, как Nike, Adidas, Reebok, Puma, Asics, Diadora и другими нишевыми производителями соответствующих изделий.

Источник: www.mizuno.com

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.