Шумиха мирового масштаба с «русскими хакерами» в эпицентре создаёт неплохие возможности для продвижения отечественных брэндов в области компьютерной безопасности и программного обеспечения. Американские и ведущие международные СМИ создали для России и российских специалистов рекламное цунами такого масштаба, которое даже за огромные деньги нельзя было сформировать. А тут всё задаром, – осталось лишь умело воспользоваться столь благоприятным информационным фоном.
Во-первых, российским разработчикам веб-продуктов, интернет-технологий, военных, финансовых и платёжных систем следует включить возросший страновой брэнд России в производственные, сбытовые, сервисные и торговые отношения на всех уровнях. «Имиджевая наценка» должна несколько повысить прибыльность отечественных производителей из государственного и коммерческого сектора.
Во-вторых, тема «русских хакеров» может гармонично лечь в канву внутреннего маркетинга для россиян и стран СНГ, демонстрируя достижения российской науки и высокотехнологичных секторов. Уважение к России и российским компаниям будет прирастать за счёт пиара и пропаганды научных достижений.
Иными словами, правительственным и корпоративным структурам следует целенаправленно использовать конкурентные преимущества в политической и экономической сфере, созданные мощной пиар-компанией против России и российских хакеров. Говоря словами Дэйла Карнеги, надо сделать из лимона лимонад.