Любители спорта из разных стран имеют свои собственные особенности в культуре «боления» за свои и чужие команды, отдельных атлетов или тренеров. Кому-то нравится наблюдать за мастерством спортсменов, вне зависимости от их национальной или государственной принадлежности, кто-то болеет за своего кумира, который играет в составе любой сборной, а некоторые переживают исключительно за свою команду, теряя интерес к соревнованиям, если «свои» выбыли из сетки.
Как показывают исследования социологов, российские футбольные болельщики относятся, в своей массе, к последнему типу. Опрос ВЦИОМ, опубликованный сегодня на сайте этой организации, показал, что 91% наших сограждан в течение всего чемпионата мира по футболу, проходившего в РФ, болел за сборную России. Почти три четверти россиян следили за матчами ЧМ-2018 по телевизору. Когда сборная России проиграла хорватам и выбыла из борьбы за Кубок мира, 69% россиян больше не болела ни за одну команду.
Падение интереса к футболу после выбывания из сетки турнира важно не только для понимания национального духа россиян, но и для рекламодателей, инвестирующих немалые деньги в спорт. Отдача от рекламных инвестиций в футбол резко падает, как только любимая команда выбывает из турнира. Следовательно, российскому бизнесу нужны более или менее точные спортивные прогнозы, которые определяют объёмы выручки.