Российская теннисистка Мария Шарапова считается самой богатой спортсменкой мира – её годовые доходы составляют в среднем около 30 миллионов долларов. Причём большую часть финансовых средств Мария зарабатывает вне теннисных кортов, умело конвертируя свою внешность и славу в денежный поток. При этом спортсменка тонко использует наработки маркетинговых стратегий, брэндинга и пиара, в полной мере используя эти инструменты в своём повседневном бизнесе.
Так, в 2013 году Шарапова применила такую инновацию, как замену на соревновании собственной фамилии на коммерческое наименование. Мария пожелала на US Open выступить не под фамилией Шарапова, а именем Шугарпова (подробнее см. здесь). И хотя в полной мере осуществить задуманное ей не удалось, шумиху в международных СМИ это вызвало большую. Так что пиар и реклама были осуществлены на высшем уровне – причём совершенно бесплатно.
За прошедшие два года конфеты под брэндом Шугарпова (Sugarpova) стали продаваться в 30 странах мира. В следующем, 2016 году, начнётся производство шоколада под этой маркой.
Помимо этого, Мария Шарапова продвигает спортивную продукцию под своей основной фамилией, используя её на экипировке совместно с логотипом Найк (Nike) или отдельно. Вполне возможно, что к моменту завершения спортивной карьеры Мария Шарапова станет миллиардером благодаря своей бизнес-активности.