Спонсорство в любительском спорте: научная и практическая проблема

Когда говорят о спонсорстве в спорте, чаще всего имеют в виду финансовую поддержку профессионального спорта, который является эффективным проводником прямой и косвенной рекламы при выполнении ряда условий. К их числу относятся такие пункты, как интерес многих людей к данному виду спорта (заинтересованность и наличие потребителей зрелища), публичность соревнований или иных событийных мероприятий, отклик в СМИ и интернете.

Однако тенденции последних лет российской экономической практики показывают, что отношение к профессиональному спорту у большинства населения меняется – причём не всегда в лучшую сторону. В частности, средняя посещаемость футбольных матчей по стране упала в РФ до 10 523 зрителей, интерес к Олимпийским играм и крупным спортивным соревнованиям также не растёт, что хорошо видно из социологических опросов ВЦИОМ и Левада-Центра.

На этом фоне следует отметить, что потенциал непрофессионального спорта в части спонсорства сейчас почти не используется. Представители малого и среднего бизнеса не проявляют к этому инструменту интереса, так как не видят в нём потенциала, а детско-юношеский, студенческий, инвалидный спорт не знает, как привлечь ресурсы малых и средних компаний для развития собственного потенциала.

Помочь бизнесу и любительскому спорту найти взаимовыгодные модели должна спортивная наука – экономика спорта, спортивный менеджмент и маркетинг. Надо сказать, что задача развития данного направления – пока терра инкогнита для российской спортивной науки. Причина интуитивно понятна – это отсутствие научных школ, надлежащих исследований и финансирования.

Но поскольку это долгая история, а дело делать надо уже сейчас, спортивным менеджерам (в качестве которых подчас выступают родители, тренеры или сами спортсмены-любители) можно посоветовать следующие приёмы и способы привлечения денежных средств.

Во-первых, следует разобраться в интересах бизнеса. А он, как правило, заинтересован в трёх моментах:

  1. Чтобы потребитель был проинформирован о производимых данным предприятием товарах и услугах;
  2. Чтобы потребитель запомнил торговую марку продукта, а также его производителя;
  3. Чтобы имидж предприятия был позитивно окрашен – так репутация будет формироваться в более конструктивном ключе.

При встрече с потенциальным спонсором представителям любительского спорта следует донести до владельцев бизнеса мысль о выгодности инвестиций в то или иное соревнование, клуб или обычную дворовую спортплощадку. То есть у бизнесменов должно сформироваться чёткое представление о том, что спонсорство – это не просто благотворительность на безвозмездной основе, а инвестиции в собственный имидж, в деловую репутацию, в распространение информации о продаваемых товарах и услугах.

Второй важный момент – это способы донесения коммерческих данных спортсменами-любителями до целевых групп. Здесь можно привести следующую аргументацию. Многие школьники, юноши и девушки, инвалиды и их родственники ведут собственные страницы в социальных сетях. Кто-то имеет знакомых блогеров или сам таковым является. Отсюда – первый инструмент рекламы и пиара. Следующий момент – это информационные поводы для постов на корпоративном сайте и отзывы потребителей. Фото и видео с места событий, интервью с участниками ивент-мероприятий, городскими чиновниками, представителями прочих спортивных команд и коллективов – всё это составляет поле для запоминания добрых дел компании. И неизвестно, достигнет ли такого эффекта традиционная реклама через СМИ или в местах продажи.

Безусловно, можно использовать и другие спонсорские инструменты, проявляя при этом творчество и фантазию. Это и фото со спонсорскими флагами, нашивками и корпоративными цветами, конкурсы стихов и рисунков про спонсора и его продукцию. Акции могут быть разные. И если результат по активизации бизнеса будет положительным, спонсорство может перейти на постоянную основу.

 

Снижение интереса к олимпийскому и профессиональному спорту в России: случайность или тенденция?

Зрительский интерес к футболу в России не растёт

Новый антирекорд российского футбола

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.