Международный Олимпийский комитет (МОК) заработал за истекший, 2018 год, 2,2 млрд. долл. – об этом сообщается на официальном сайте этой организации. Самой крупной статьёй дохода для МОК традиционно стала продажа прав трансляции вещателям всех типов – телекомпаниям, радиостанциям, интернет-каналам (1,435 млрд. долл. США). Обычно МОК реализует эти права крупному бизнесу, который затем перепродаёт картинку и звук более мелким компаниям. Ещё 550 млн. долл. МОК заработал на маркетинговых правах и спонсорских программах.
Отчёт о финансовой деятельности МОК был обнародован сегодня в период проведения 134-ой сессии этой главной спортивной организации, где выступил глава МОК Томас Бах. В частности, президент МОК в своём выступлении отметил, что мы живём в быстро меняющемся и неспокойном, расходящемся мире. «Ни один день не проходит без новостей о росте национализма, недоверия и протекционизма. В эпоху глобальных кризисов мы видим большую изоляцию, большее разделение, больше конфронтации и меньше сотрудничества» — подчеркнул Бах.
В то же время он похвалил себя и МОК, сославшись на основоположника олимпизма Нового времени Пьера де Кубертена. «Если бы Кубертен был с нами сегодня, — указал Т.Бах, — думаю, он был бы рад увидеть, насколько актуальна его олимпийская мечта сегодня. но, зная о его идеализме, я также знаю, что у него будет послание для нас: продолжай стремиться. продолжай меняться».
Полагаю, что Пьер де Кубертен, провозглашавший принципы некоммерческого спорта и лозунг: «Главное не победа, а участие», был бы очень расстроен сегодняшним положением дел в олимпийском спорте. Он бы наверняка не понял, что такое олимпийская лицензия (если главное – участие), был бы против постоянного базирования МОК в швейцарской Лозанне (Кубертен завещал перемещение штаб-квартиры МОК по разным странам и континентам), с удивлением бы лицезрел выступление атлетов под нейтральным флагом. Наверняка Кубертен был бы ошарашен решениями Олимпийского и Паралимпийского комитетов об отстранении от олимпиад целых национальных делегаций из-за допинга отдельных атлетов. Многое бы удивило и расстроило знаменитого француза (в том числе коррупция в самом МОК), но об этом Бах предпочёл не упоминать.