Известно, что главный спонсор футбольного клуба «Зенит» — газовый монополист Газпром – обычно не скупится на покупку иностранных игроков. Вот и теперь, с появлением в «Зените» итальянского полузащитника Клаудио Маркизио, россияне узнали, что 32-летний новичок питерской команды станет самым высокооплачиваемым футболистом Российской премьер-лиги. Годовое вознаграждение Маркизио составит 6,5 млн. евро в год, что соответствует дневной зарплате в 1,5 млн. рублей или 45 млн. рублей в месяц. Об этом факте со ссылкой на ресурс Eurosport.it сообщает Лента.ру.
Как на такие зарплаты реагируют простые россияне, болельщики, футболисты других команд и игроки собственного клуба? Думается, с точки зрения внутреннего маркетинга, не очень позитивно.
Во-первых, гигантские вознаграждения игроков клубов с щедрыми спонсорами равносильны допингу – но не медикаментозному, а финансовому. Недаром ФИФА и УЕФА поддерживают программу финансового «фэр плэй» (честной игры).
Второй момент – это реакция одноклубников, которые немедленно повысят свои денежные требования к владельцам команды. Возможные личные неприязненные отношения между «богатыми» и «бедными» игроками учесть тоже стоит.
То же самое можно сказать по поводу богатых и бедных клубов. Сейчас футболисты махачкалинского «Анжи» получают месячную зарплаты в 70-100 тысяч рублей. Им, естественно, будет неприятно узнать, что у кого-то зарплата выше в 45-50 раз. Хотя и в самом ФК «Анжи» когда-то были ещё большие зарплаты – так, камерунец Этоо во времена спонсорства Сулеймана Керимова получал ещё больше – 2 млн. рублей в день.
А для большинства болельщиков и жителей России эти суммы просто космические на фоне средних зарплат в 25-30 тысяч рублей в месяц. Легко посчитать, что средний россиянин за свою трудовую жизнь до пенсии заработает около 15 млн. рублей – столько, сколько Маркизио за 10 дней. Такая вот нерадостная статистика.
В заключение следует отметить, что Государственная Дума в 2014 году уже пыталась в законодательном порядке ограничить рост зарплат в футболе. Но пока-что говоря словами классика: «Улита едет, когда-то будет».