В небольшом иранском селении, расположенном в двухстах километрах от Тегерана, в дверь скромного дома постучался молодой человек.
— Кто там? – спросил спокойный голос за дверью.
— Это я, мюрид Маджид. У меня для шейха Махди письмо.
Дверь открылась и юноша вошел в дом. В комнате, куда его пригласили, находился шейх Махди и пять-шесть его учеников – мюридов, расположившихся возле своего наставника полукругом. Мебели в комнате не было; все ее убранство составлял большой ковер на полу. Лишь на стенах висело несколько панно с сурами из Корана, записанными арабской вязью.
Поклонившись шейху и мюридам, Маджид передал письмо. Махди приветливо улыбнулся, попросил присесть уставшего с дороги ученика, и неторопливо прочитал послание.
Закончив чтение, он сказал, обращаясь к мюридам:
— Доверенное лицо в Тегеране сообщает, что наше второе послание доставлено по назначению. Люди в США уже находятся на пути возвращения к Богу – каждый к своему. Ведь все религии, подобно лучам от одного Солнца, ведут к Всевышнему, как бы его не называли народы. Возврат заблудших овец к своему пастырю – вот истинная и высокая задача, которую Он возложил на нас. Приступим же к ритуалу слияния с абсолютом. Попрошу двоих мюридов запереть двери, раздать камешки и потушить свет.
Многократно прочитывая в уме первую суру Корана, присутствующие в комнате люди просили Всевышнего о такой милости, как передача им сокровенного знания во имя установления на земле мира и гармонии.
Тепло, появлявшееся в грудной клетке молящихся, медленно распространялось на все тело. Дыхание замедлялось, становясь глубоким и спокойным. Перебирая камешки и четки, входящие в транс люди пытались максимально прояснить свое сознание, очистить его от повседневных мыслей и забот, постичь божественный замысел и сокровенное знание.
Постепенно тепло из солнечного сплетения перемещалось в мозг, сознание прояснялось. Мысленное зрение вдруг начинало видеть те образы, о которых просили Бога мюриды. По прошествии получаса сеанс общения с абсолютом завершался. Оставаться дольше в прямом общении с Всевышним было опасно. Человеку могло показаться, что он сам становится Богом и его разум мог этого не выдержать. Такое бывало со времен аль-Халладжа, который после долгого слияния с абсолютом воскликнул: «Я есть истинный!», то есть Бог, что стало для него смертным приговором.
Шейх включил свет и раздал всем присутствующим сладости. Возвращавшиеся к обычной реальности мюриды быстро записывали что-то на листках бумаги и передавали шейху Махди.
* * *
Верховный лидер Ирана аятолла Джавади был человеком всесторонне образованным, обладавший энциклопедическими знаниями. Он был признанным знатоком не только вопросов ислама, мировых религий и философии, но активно интересовался международной политикой, экономикой, культурой других народов.
Тенденции последних лет, когда западный образ жизни завоевывал все большую популярность в мире, очень печалили и расстраивали верховного аятоллу. Его стране приходилось на себе ощущать растущее давление со стороны США и западного мира по причине того, что иранский народ почти не поддавался на искушения образа жизни по-американски и европейски. Иранцы по-прежнему не хотели продать свою душу и культуру за мешок долларов, изменить свои обычаи и традиции, формировавшиеся тысячелетиями, в угоду западным ценностям и показной демократии.
Неуступчивость Ирана в культурных, идеологических и религиозных вопросах сильно задевала и нервировала американских и европейских политиков. Аятолла Джавади с улыбкой наблюдал, как негодовали первые лица государств «большой семерки», что Иран не желает следовать в русле их политики, не хочет, даже под угрозой санкций, признавать лидерство западного образа жизни, «свободной любви» геев и однополых браков.
«Им нужна не только наша нефть, — думал аятолла, — им нужны наши души, наши убеждения и моральные ценности. Без принятия духовного лидерства Запада США и их европейских сателлиты будут чувствовать себя неполноценными властителями мира».
Знакомясь с аналитическими обзорами последних недель, аятолла Джавади сразу отметил для себя неординарность событий, происходящих на территории США. Появление списков людей, которые вскоре умрут, на сайтах некоторых астрологических изданий, аятолла расценил как способ духовной борьбы с западным практицизмом и высокомерием. Он и сам неоднократно задумывался о такой борьбе, где главной силой становилось не насилие, шахиды и джихад, а борьба за сознание и мироощущение людей.
Аятолла вызвал референта и спросил:
— Можем ли мы немедленно связаться с руководителем службы внешней разведки?
— Да, рахбар.
— Пригласите его ко мне для непродолжительной беседы во второй половине дня. А сейчас я хотел бы поговорить с главнокомандующим Корпуса стражей исламской революции. Сообщите ему, что я жду его через два часа.
Из разговоров с шефом внешней разведки и главкомом Корпуса стражей исламской революции верховный аятолла сделал вывод о том, что об истории со списками смертников в США они пока мало что знают. Но теперь известно наверняка, что инициатива исходила не из разведывательных кругов и не от «Басидж». Предположительно, такие действия могут исходить от суфиев, которые не хотят насилия, но не могут мириться с внешними угрозами исламской республике.
Аятолла нажал кнопку вызова референта и когда тот вошел, распорядился:
— Назначьте на завтра мою встречу с представителями суфийских тарикатов. Нам нужно обсудить весьма важные вопросы, не терпящие отлагательства.
— Какова будет тема встречи и повестка дня, рахбар?
— Тема встречи будет носить конфиденциальный характер, повестка дня официально объявлена не будет. Можешь лишь в частном порядке передать, что речь пойдет об операнде, то есть процедуре нагнетания страха и неуверенности в обществе одного иностранного государства с целью изменения сознания живущих там людей. Кто-то с помощью операнды желает вернуть их на путь истинный, показать ничтожность человека перед десницей Всевышнего.
***
Сотрудники ФБР и ЦРУ работали по делу астрологов в авральном режиме уже почти два месяца. Вся информация от прослушивания телефонных разговоров по глобальной системе «Эшелон», переписки по электронной почте, агентурные сведения — все это стекалось в аналитические подразделения спецслужб и далее появлялось в оперативных материалах групп Рида и Бо.
— Послушай, Фрэнк, — сказал на очередной рабочей встрече Бо своему коллеге Риду, — все наши первоначальные версии о серийных маньяках, тайных убийствах и новейшем оружии террористов – чушь собачья. Сегодня наши агентурные источники в окружении верховного аятоллы Ирана подтвердили его внеплановую встречу с главами суфийских братств. Похоже, что он, как и мы, ищет этих ребят с удивительными прорицательскими талантами. Мы должны его опередить и поставить жирную точку в этой нелепой истории.
— Что ты предлагаешь? – живо откликнулся на тираду партнера Фрэнк Рид, — Мы ведь еще не установили всех участников этой группы. Так ведь и неизвестно, сколько их, как они связаны друг с другом, что входит в их дальнейшие планы.
— У нас больше нет времени, Фрэнк. Начальство рвет и мечет. Предлагаю сегодня ночью завершить операцию ударами двух беспилотников по местам базирования наших подопечных. – Бо показал на большом экране два объекта в пустынной местности Ирана, где предположительно находились отправители списков смертников. – Они находятся в уединенных местах – вероятнее всего, это отшельники, посвятившие себя служению Аллаху. Каким-то мистическим образом им удается получать такие знания, которые недоступны нам и никому другому.
— Технически это будет сделать несложно, — задумчиво сказал Фрэнк. – Пентагон готов предоставить нам свои возможности для ликвидации указанных объектов. Но стопроцентной гарантии зачистки всех этих ребят у нас все-таки нет.
— Думаю, если военные сработают чисто, то даже без высадки десанта мы можем рассчитывать на успех. Избавим американское общество от этого нескончаемого кошмара уже в ближайшие сутки.
***
Шейх Махди медитировал в горах, потом любовался яркими ночными звездами. Какое-то смутное чувство печали и тревоги просачивалось сквозь ореол душевного света, разлитого в его душе. «Пора возвращаться, — подумал шейх, — ведь мюриды остаются без наставника уже почти сутки». Кошка Махди, которая всегда сопровождала его в ночных медитациях, уснула, свернувшись калачиком на одежде шейха.
Шейх улыбнулся, вспомнив, что великий пророк, увидев спящего кота на своем плаще, не стал будить его, а достал кинжал и вырезал часть ткани, чтобы не будить священное животное.
До пристанища мюридов оставалась около километра, когда шейх Махди услышал свист летящих ракет и яркие взрывы, сотрясавшие пустынную местность. Когда он подошел к развалинам дома, то увидел, что сгорело не только дерево, но и камни оплавились от огромной температуры.
«Все-таки они нашли нас, — подумал шейх, — теперь мои мюриды станут мучениками. Но это еще не конец. Борьба будет продолжена».