В настоящее время в рунете преобладает реклама производителей фармацевтических препаратов, хотя еще совсем недавно доминировали автодилеры и мобильные операторы. Смена тренда произошла из-за того, что предприятия фармацевтической отрасли пересмотрели свои взгляды на эффективность интернет-рекламы. И если ранее предпочтение отдавалось телевизионной рекламе, которая поглощала огромные суммы, выделяемые из бюджетов компаний на продвижение своей продукции, то теперь акценты поменялись.
Как сообщает газета «Коммерсант», за первое полугодие 2013 года фармпроизводители увеличили свои расходы на интернет-рекламу в 2,3 раза. Это вызвано тем обстоятельством, что соотношение «затраты – отклик на рекламу» в интернете более позитивное, чем в прочих формах презентации продукта. Если учесть, что молодые люди все меньше смотрят телевизор и предпочитают компьютеры, планшетники или смартфоны, то перспективы интернет-рекламы представляются еще более благоприятными.
В целом доходы интернет-площадок от медийной рекламы в первом полугодии выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 13% — до 7,8 млрд. руб. без НДС. В январе-марте прирост был немного выше — на 15%, до 3 млрд. руб. Таким образом, можно сделать вывод, что во втором квартале бюджеты выросли на 12%, до 4,3 млрд. руб. Эта поквартальная динамика значительно выше, чем в конце 2012 года: в октябре-декабре если прирост и был, то он не превысил 8,6% (6,3 млрд. руб.). Для сравнения: в первые три квартала прошлого года бюджеты росли, по версии ассоциации, минимум на 17,5%, максимум — на 39%.
До сих пор в первой десятке рекламодателей рунета доминировали автоконцерны и операторы связи. Но телекоммуникационный сектор сдал свои позиции еще в прошлом году, когда в рейтинг впервые не попал «Вымпелком». Теперь самое большое представительство в топ-10 у производителей товаров повседневного спроса. В десятке на этот раз оказались сразу четыре транснациональные компании (Procter & Gamble, Mars Inc., Danone и Unilever), которые являются крупнейшими рекламодателями на ТВ, где они тратят на порядок большие суммы. Но в целом производители товаров повседневного спроса по своему совокупному бюджету пока уступают автоконцернам. Доля первых в общих затратах на медийную интернет-рекламу, по оценке Vizeum Digital, сейчас равняется 21%, вторых — 28%.
Самой быстрорастущей товарной категорией в рунете в первом полугодии оказались «Фармацевтические препараты». Бюджеты производителей лекарств увеличились сразу на 136%, до 238 млн руб. На ТВ также выросла их активность: по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» — на 42%, до 10 млрд. руб. Сейчас разрешена реклама только безрецептурных препаратов, но в этом году Минздрав уже выступил с инициативой запретить продвижение любых лекарств.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2260016