Сегодня состоялась десятая по счёту пресс-конференция Владимира Путина, на которой присутствовало 1259 журналистов из различных российских и зарубежных СМИ. Помимо этого, по сложившейся традиции, конференция транслировалась в прямом эфире по общероссийским каналам.
На первый взгляд, данное публичное выступление В.Путина мало чем отличалось от аналогичных мероприятий, проведённых в прошлые годы. Однако если ретроспективно взглянуть, например, на пресс-конференции от 20 декабря 2012 и 17 апреля 2014 годов, которые были явными победами президента, то о сегодняшних ответах этого сказать нельзя. Президент, опоздавший на 11 минут (на 11-е послание Федеральному собранию от 4 декабря Путин опоздал лишь на 6 минут), выглядел весьма возбуждённым и раздражённым. Видимо, сказывается усталость и трудности последних дней. Определённая взвинченность, нехарактерная для Путина, прорывалась в ответах представителям СМИ – особенно, когда речь заходила о позиции западных стран по отношению к России в различные периоды её исторического развития, а тем более в новейшее время. Правда после первого часа пресс-конференции российский президент смог подавить негативные доминанты и перевести ответы в спокойное русло. Но впечатление «выбитости из колеи» и усталости Путина осталось – видимо, по этой причине пресс-конференцию президент свернул раньше, чем рассчитывали присутствующие.
Содержательную часть ответов В.Путина на задаваемые вопросы ещё только предстоит обстоятельно проанализировать. Сейчас лишь можно изложить первые впечатления. Надо сказать, что также, как и две недели назад, при изложении послания ФС, чуда не произошло. Владимир Владимирович предъявил общественности все прежние доводы и аргументы, касающиеся экономических, политических и социальных вопросов.
Предваряя закономерное любопытство аудитории, российский президент сразу начал с финансовых рынков, падения курса рубля и нефтяных котировок. Никаких кадровых выводов, претензий к подчинённым президент не высказал. Единственное, что поставил в упрёк В.Путин экономическому блоку (как правительству, так и Центробанку), так это некоторую несвоевременность предпринимаемых действий, которые следовало бы производить превентивно. Это невероятно мягкая оценка для руководителей, заставивших всю страну сильно поволноваться. Действительно, зачем «палить резервы», если за всё может заплатить население? Центробанк, который долгое время покупал доллары по 32 рубля, теперь не хочет их «палить» за 60-75 рублей, перекладывая эту конверсию на плечи уверовавших в рубль россиян.
Не считает В.Путин и слишком завышенной зарплату топ-менеджеров госкорпораций, так как их размер следует сравнивать с соответствующим уровнем мировых промышленных грандов. Почему-то зарплату российских врачей, преподавателей вузов и учителей никто сравнивать с западными не собирается ни сейчас, ни в светлом далёко.
Нет смысла подробно анализировать разнородные вопросы из разных сфер жизни российского общества. Общий посыл и квинтэссенция выступления ясна – российский президент уверен, что кризис пройдёт (максимум, через 2 года), цены на сырьё восстановятся, а субъекты экономики научатся жить в новых (старых) условиях. С этого В.Путин начал пресс-конференцию, этим же мессиджем её и закончил. В общем, работать надо.