Публичная порка ВФЛА

Вчера, 15 ноября 2015 года, состоялось экстренное заседание президиума Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА), которое было посвящено допинговому скандалу, разразившегося накануне. Особенности проведения заседания ВФЛА являются весьма интересными и показательными в части соблюдения автономности федерации, её независимости от государства и способности принимать самостоятельные управленческие решения.

Начнём с того, что министр спорта РФ Виталий Мутко сразу решил не щадить самолюбия руководителей ВФЛА и назначил заседания президиума федерации в помещении Минспорта России. Здесь же, на правах хозяина в прямом и переносном смысле слова, министр и одновременно глава РФС сделал разнос «независимым» членам президиума, ни один из которых так и не заикнулся о том, что ВФЛА является общественной организацией, и, как гласит её Устав в ст.1.11 «Федерация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по её обязательствам».

На повестке дня стояли два вопроса – созыв внеочередной конференции ВФЛА и реализация мер по замечаниям ВАДА и ИААФ.

Казалось бы, вопросы, значащиеся в повестке дня ВФЛА, полностью находятся в компетенции самой федерации и не допускают вмешательства извне. Но Виталий Мутко решил не церемониться в плане соблюдения приличий и поступил примерно так, как в своё время Калигула, предложивший римским сенаторам сделать членом сената его коня, дабы народ видел ничтожность парламентариев.

Нечто подобное международный спортивный мир увидел на воскресном заседании, когда В.Мутко в ультимативной форме продиктовал президиуму ВФЛА что и как нужно сделать. Необходимо также подчеркнуть и тот факт, что ранее В.Мутко заявлял о том, что далеко не все руководители спортивных федераций РФ переживут 2016 год.

Какие же выводы следуют из описанных выше событий?

Во-первых, следует признать, что подавляющая часть российских спортивных федераций (за малым исключением тех, что возглавляются очень влиятельными политиками и бизнесменами) не являются самостоятельными и автономными, то есть такими, как записано в их уставах.

Во-вторых, государственные чиновники высокого ранга (каковым является В.Мутко) могут совершенно безапелляционно навязывать саморегулирующимся спортивным организациям свою волю, в частности, решая, кого уволить, а кого поставить на должность (или же, например, затеять реорганизацию или менять устав; общее собрание позже всё одобрит).

В-третьих, если все кадровые, организационные и управленческие вопросы решает государство, финансово поддерживая атлетов и тренеров, то, может стоит вообще отказаться от федераций, а руководство видами спорта поручить местным спорткомитетам (управлениям).

В заключение отметим, что слабость российских спортивных федераций предопределяется их финансовой зависимостью от государства и неспособностью самим зарабатывать достаточные денежные средства. Такая вот экономика спорта, из которой произрастает менеджмент.

 

Допинговый скандал и его последствия для российского спорта

Экстренное заседание президиума Всероссийской федерации легкой атлетики состоялось в Минспорте России

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.