Нахождение бизнес-идей

Нахождение бизнес-идей

Нахождение бизнес-идей

В нашей стране множество людей ежедневно ищут возможностей для вхождения в бизнес. И это при том, что согласно опросам социологов, 82% россиян никогда профессионально не занимались предпринимательством. Однако о своем собственном деле задумывается почти треть наших соотечественников среднего возраста – 31% и две трети (67%) молодежи в возрасте от 25 до 34 лет [1].

Для начинающих бизнесменов важнее всего — стартовый капитал (82%), но его почти ни у кого нет (только у 6%), зато находятся: вера в успех (18%), знания (15%), талант и опыт (по 14%). А вот бизнес-идея важна лишь для 13% опрошенных.

А между тем начинать бизнес без надлежащей идеи крайне рискованно. Начинающие предприниматели, считающие, что надо решительно входить в бизнес, а дальше ориентироваться по обстоятельствам, как правило, проигрывают конкурентную борьбу. Недаром процент банкротств в первые три года ведения бизнеса составляет 70% — причем не только в России, и в других странах мира.

Удачная бизнес-идея – это почти половина успеха. Половина – потому, что от идей нужно переходить к реальным действиям. А с этим не у всех начинающих предпринимателей все в порядке.

Но где их взять, эти удачные идеи? И как узнать, удачная она или неудачная? Попробуем кратко ответить на поставленные вопросы.

Первый момент, который надо помнить как основную рыночную аксиому – любой удачный бизнес базируется на удовлетворении какой-либо потребности конечных потребителей или предприятий. Достаточно интенсивный спрос и емкий рынок сбыта должны обеспечивать надлежащую рентабельность будущего бизнеса и стабильность его существования. Все бизнес-идеи, какие бы они красивыми не были, не имеющие под собой насущных потребностей и спроса, обречены на провал.

Лучше всего начинать свой бизнес снизу, постепенно повышая объемы производства и сбыта, налаживая деловые контакты с партнерами и связи с потребителями. Тогда вхождение в рынок будет более или менее спокойным, без неприятных сюрпризов в виде отсутствия клиентов и покупателей.

Второй момент, который следует иметь в виду при развитии нового бизнеса. Сейчас мы не найдем никем не занятой экономической поляны, свободной от рыночных игроков, почти ни в одной местности. Везде люди устроены и пользуются услугами существующих производителей и продавцов. Поэтому, чтобы войти в рынок, придется кого-то потеснить. А это сделать сложно, так как у потребителей выработались известные привычки, модели потребления, привязанности к определенным торговым маркам или торговым предприятиям. На сложившихся рынках придется предлагать что-то такое, что привлечет покупателей – более низкие цены, рассрочки платежей, гарантии, возможность возврата, скидки или что-то еще. Поэтому бизнес-идеи, связанные с выходом на традиционные, сложившиеся рынки, должны учитывать отмеченное обстоятельство и предусматривать конкурентные преимущества, привлекательные для потребителей. То есть бизнес-идея должна отвечать на простой вопрос – почему потребитель пойдет к вам, что его привлечет и заставит отказаться от существующей схемы покупок.

Третий момент, который следует учитывать при принятии или отклонении бизнес-идеи, насколько новым является продукт, который предлагается рынку. Он должен быть не только новым, но и удобным, полезным, удовлетворять ту потребность, которая ранее не существовала в ее нынешней форме. Наиболее удачной является та бизнес-идея, которая гармонично встраивается в новый, растущий рынок, место на котором хватит всем (так как он постоянно расширяется).

Из сказанного можно сделать вывод, что наиболее удачными по своему замыслу являются те бизнес-идеи, которые связаны с постоянно имеющимся спросом, который имеет тенденцию к нарастанию.

Но как определеть, где возникают и развиваются перспективные рынки, на которых места хватит всем – во всяком случае, на ближайшие годы. Об этом мы поговорим в следующем разделе.

 

1.       Прив. по.: wciom.ru/index.php?id=459&uid=12240

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.