Одной из удачных бизнес-идей для людей с хорошим художественным вкусом является событийная и портретная фото и видео съемка. Современным молодым людям уже не по вкусу статичные и безжизненные фотографии свадебных торжеств, выполненных в традиционной манере. Им хочется чего-то необычного, индивидуального, запоминающегося. Кто-то искусный и умелый должен запечатлеть мгновения счастья, радости, веселья, которые чередой проходят через всю процедуру бракосочетания, гуляний, тостов и застолий.
К церемонии бракосочетания молодые люди, их друзья и родственники готовятся очень тщательно, стараясь предусмотреть все нюансы свадебной церемонии. Конечно, почти все приглашенные гости будут снимать все этапы этого главнейшего жизненного события личными фотоаппаратами и мобильными телефонами. Но это, разумеется, совсем не то, что хотели бы оставить на память себе молодые и их близкие.
Почти всегда возникает потребность в талантливом фотографе, который мог бы выполнить всю работу по постановке сцен, композиции, комбинированию эмоций и положений, подчеркиванию особенностей кортежа, гостевого состава, красоты жениха и невесты.
На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность профессионального фотографа, который является активным действующим лицом и координатором всей свадебной церемонии.
Человеку, решившему посвятить себя этой творческой бизнес-деятельности, не нужно делать больших капиталовложений в будущее дело. Основные затраты будут направлены на приобретение профессиональной фотоаппаратуры (или ее краткосрочную аренду), а также компьютера с соответствующими программами обработки изображений.
Учитывая то обстоятельство, что владение одним или несколькими домашними компьютерами в современных семьях – обычное дело, то затраты, связанные с осуществлением фотобизнеса, могут быть минимальными. На первых порах фотограф может использовать арендованную технику, пока не станет получать от клиентов достаточные суммы гонорарных вознаграждений.
Ориентируясь на расценки в 2000 руб. за час съемок (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где тарифы несколько выше), начинающий фотограф может планировать свои фотосессии и «внутреннюю» работу по обработке изображений и созданию готового продукта.
Важнейшим вопросом на начальной стадии становления бизнеса является проблема привлечения первых клиентов, которые наверняка захотят убедиться в способностях и талантах частнопрактикующего фотографа. Здесь потребуется показать товар лицом, то есть презентовать свои предыдущие работы, которые называют портфолио.
Обычно презентацию фотограф делает через специализированный веб-ресурс или собственный сайт в интернете. Здесь же указываются расценки и перечень дополнительных услуг
В этом бизнесе следует помнить, что умение строить композицию и делать отличные фотографии – только часть дела. Не менее важной составляющей является умение строить свои отношения с клиентом, договариваться, контактировать с партнерами, находить взаимоприемлемые решения.
О том, как осуществляется бизнес-планирование деятельности частных фотографов или профильных фотостудий, можно подробнее прочитать здесь.