Бизнес-план компьютерной дизайн-студии

Дизайн-студия

Дизайн-студия

Дизайн-студия «Агенда» планирует начать свою работу в ноябре 2012 года в городе Курске и будет представлять собой малое предприятие, организованное двумя физическими лицами. Основной целью вновь создаваемой фирмой будет удовлетворение спроса на недорогие услуги в области изготовления интернет-сайтов, подготовки текстов для их наполнения (контента), рестайлинга существующих интернет ресурсов, создания привлекательного дизайна персональных страниц и сайтов индивидуальных предпринимателей.

Основой для прибыльного функционирования бизнеса дизайн-студии «Агенда» являются следующие предпосылки:

1.  За последние три года количество пользователей сети Интернет в России в целом и в г.Курск в частности значительно возросло, проникновение интернет-технологий в бизнес-структуры, домохозяйства и на мобильные гаджеты выросло в 2-2,5 раза.

2.  Малые предприятия и индивидуальные предприниматели, которые ранее настороженно и недоверчиво относились к идее приобретения собственного интернет-ресурса теперь стали пересматривать свою позицию и все чаще обращаются с соответствующими запросами к теневым программистам и предпринимателям (аутсайдерам), а также к немногочисленным организованным участникам рынка, занимающихся изготовлением сайтов и их обслуживанием.

3.  Рынок изготовления сайтов растет в г.Курске темпами в 40-45% в год (по количеству заказов на разработку новых сайтов и рестайлинг существующих персональных страниц в Сети). В связи с этим обстоятельством существующие официально зарегистрированные профильные компании и аутсайдеры не могут в полной мере удовлетворить нарастающий спрос.

4.  Дизайн-агенство «Агенда» сможет предоставить такой набор услуг клиентам в сегменте «масс-маркет» и «эконом-класс», которые в полной мере удовлетворят потребителей по соотношению «цена-качество».

История компании

Дизайн-студию «Агенда» предполагается открыть в ноябре 2012 года с целью оказания услуг физическим и юридическим лицам в области создания сайтов, копирайтинга и оформления интернет-ресурсов с различной степенью сложности и навигации.

В настоящее время в городе Курске имеет место неудовлетворенный спрос на услуги дизайнерских, копирайтинговых и софтовых фирм, предоставляющих пользователям качественный продукт по относительно невысоким ценам.

Стратегическая установка дизайн-студии «Агенда» — персональная работа с каждым клиентом в долгосрочном периоде, всестороннее консультирование заказчиков по вопросам безопасности эксплуатации сайтов, защиты от хакерских атак, по услугам хостинга, абонентского обслуживания, оперативного обновления контента интернет-ресурсов. Помимо этого, по желанию заказчика проводится вводное или продвинутое обучение индивидуальных предпринимателей или представителей компаний, желающих обслуживать сайт самостоятельно.

Для своей деятельности дизайн-студия избирает два основных округа города:

— Центральный округ;

— Железнодорожный округ.

Данный выбор обусловлен следующими причинами:

— в данных округах концентрируется наибольшее количество потенциальных заказчиков дизайн-студии «Агенда» (до 15 тыс. малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ), а также физических лиц, желающих открыть свое представительство в Интернете в целях общения, развлечения, научных, культурных и спортивных обменов);

— офис дизайн-студии «Агенда» будет расположен в одном из зданий центра города, куда легко добраться из любой точки указанных округов, благодаря развитой транспортной инфраструктуре. Кроме того, удобная локация дизайн-студии «Агенда» позволяет лично общаться с клиентами компании, находящихся в шаговой доступности. Личное общение с менеджерами, программистами и владельцами бизнеса обеспечивает положительную коммуникацию и позитивный имидж компании в глазах заказчиков и партнеров;

— в деловом центре Курска в настоящее время открылось достаточно бизнес-центров и собственников недвижимости, предоставляющих  в аренду оборудованные помещения (класса А и В) с надлежащей инфраструктурой и стоянками автотранспорта по умеренным ценам.

Основная часть.

Официальное название компании – Общество с ограниченной ответственностью вебдизайн-студия «Агенда».

Тип предпринимательской деятельности: изготовление сайтов для юридических и физических лиц, консалтинг в области IT-технологий, компьютерный (веб) дизайн.

Юридический адрес: г.Курск, ул.Радищева, д.18, корп.2.

Владельцы бизнеса: Королев С.В., Митряев Д.А.

Соучредители и владельцы дизайн-студии «Агенда» Королев С.В. и Митряев Д.А. являются студентами 5 курса Института менеджмента, маркетинга и финансов, имеют обширный опыт и практику создания сайтов на рынках г.Воронежа и г.Курска (этой работой Королев и Митряев стали заниматься с 3 курса обучения в вузе).

Работая два года по заказам клиентов через знакомых и сокурсников, Королев и Митряев хорошо освоили данный бизнес изнутри и теперь хотят легализоваться, зарегистрировав в официальном порядке ООО дизайн-студия «Агенда».

В организационном плане студия будет представлять собой в 2012 году компактное образование с численностью работающих в 8 штатных единиц (включая учредителей фирмы). Королев С.В. будет курировать группу дизайнеров (3 чел.), Митряев Д.А. – группу программистов (3 чел.). В состав дизайн-студии также войдут два менеджера по работе с клиентами. Бухгалтерскую документацию будет вести Королев С.В. по упрощенной форме отчетности.

Прогнозные оценки и анализ жизненного цикла предлагаемых услуг

Влияние времени года. Работа на рынке дизайна и изготовления сайтов практически не связана с сезонными колебаниями спроса и предложения. Конъюнктура стабильна, спады в период летних отпусков, в январе и начале мая носят незначительный характер и обычно не превышают 15-процентного отклонения от средних значений.

При стабильном портфеле заказов, срок исполнения по которым варьируется от 2 недель до 1,5 месяцев, имеется возможность сгладить конъюнктурные колебания за счет изменений сроков исполнения заказов и пожеланий клиентов.

Жизненный цикл отрасли. Изменения в секторе IT-индустрии обычно происходят весьма динамично – особенно в сфере внедрения новых гаджетов и дивайсов. Однако в изготовлении сайтов рынки более консервативны, изменения затрагивают, в основном, программные модули, каналы передачи данных и средств отображения информации.

Авторы настоящего бизнес-плана полагают, что способы изготовления и поддержки сайтов предприятий и персональных страничек физических лиц просуществуют в сегодняшнем виде не менее двух последующих лет, с некоторыми усовершенствованиями и модификациями. Далее возможна смена парадигмы, вероятен переход к новым технологиям.

За время жизненного цикла услуги организаторы дизайн-студии «Агенда» планируют заработать достаточную прибыль для реинвестиций в обучение персонала и в новые технологии.

В настоящее время на рынках г.Курска темпы роста заказчиков стабильные. Доля неосвоенного рынка – значительная; спрос на 10-15% превышает предложение. Вхождение в рынок – достаточно простое, при наличии определенной клиентуры и хорошей деловой репутации – без особых затруднений.

Анализ рынка.

Объем рынка. Дизайн-студия «Агенда» займет долю рынка г.Курска, охватывающего в территориальном плане Железнодорожный и Центральный округ. Дальнейшее расширение бизнеса в текущем календарном году не планируется в связи с отработкой необходимых технологий и поддержанием качества предоставляемых продуктов и услуг.

Сегментация рынка. Основные клиенты и их анализ. Рынок предоставляемых компьютерных услуг в г.Курске можно условно сегментировать по следующим кластерам:

— рынки предоставления интернет-телевидения и провайдерских услуг;

— рынки установки программного продукта и ремонта компьютерной техники;

— рынки интернет-рекламы;

— рынки изготовления персональных страничек, сайтов и порталов интернет-торговли;

— рынки дизайна (в которые входят промышленный дизайн – 43%, ландшафтный дизайн – 22%, графический дизайн – 19% и дизайн мультимедиа – 13%).

Прямыми конкурентами дизайн-студии «Агенда» будут три специализированные компании, предоставляющие аналогичные услуги физическим лицам и малым предприятиям. Кроме того, значительную конкуренцию студии «Агенда» будут оказывать официально не зарегистрированные программисты и предприниматели, работающие по объявлениям или по рекомендациям знакомых («сарафанному радио»).

Основатели дизайн-студии «Агенда» полагают, что в течение 1-1,5 года смогут отвоевать существенную часть рынка у нелегалов (аутсайдеров), поскольку намерены вести бизнес с твердыми гарантиями и белой бухгалтерией.

Типичными клиентами дизайн-студии «Агенда» будут мужчины и женщины в возрасте 25-45 лет с уровнем дохода выше среднего. Это, в основном, владельцы торгового бизнеса, предприятий сферы обслуживания и сервиса.

Предшествующий опыт работы и анализ рынка показывает, что основными клиентами являются следующие категории потребителей (см. рис.1).

Рис.1. Динамика роста клиентуры по отдельным сегментам за 2012 г.

Рис.1. Динамика роста клиентуры по отдельным сегментам за 2012 г.

Помимо отмеченных потребительских контингентов, определенную долю составляют предприятия торговли, оказания ремонтных работ, репетиторов, изготовителей стеклопакетов, входных и межкомнатных дверей.

Тактика продаж и обслуживания клиентов. Дизайн-студия «Агенда» будет предлагать клиентам не только услуги по созданию привлекательного дизайна создаваемых сайтов, но и ряд других опций, представляющих собой комплексный продукт.

Во-первых, клиенты на фазе первичного контакта получат квалифицированные консалтинговые услуги, которые помогут определиться клиенту с характеристиками персональных страниц и сайтов, их сложностью, надежностью функционирования и стоимостью. Особое внимание будет уделяться проблеме продвижения клиентских сайтов через Яндекс (стоимость таких услуг представлена ниже).

Во-вторых, клиенты получат возможность ознакомится с услугами и стоимостью провайдеров, хостинга, расценками на количество единиц мегабайт памяти, быстродействию и прочим техническим характеристикам.

В-третьих, клиенты получат возможность абонентского обслуживания, когда специалисты студии будут готовить необходимые тексты, изображения, звуковые и видеоматериалы и по согласованию с клиентом размещать их на сайте. Тем самым владельцы бизнеса за небольшую плату обеспечивают функционирование и обновление своего сайта, лишь время от времени внося коррективы в его работу.

В-четвертых, специалисты дизайн-студии «Агенда» помогут создать профессиональные логотипы и привлекательные торговые марки, которые будут размещены на сайте. Эти и другие рекламные материалы заметно активизируют офлайновый бизнес, повысят количество продаж, создадут узнаваемость бизнеса.

И, наконец, в-пятых, с клиентами, желающими самим освоить технологии ведения сайтов и копирайтинг, будут проводить занятия специалисты (штатные или привлеченные) дизайн-студии «Агенда»

Для постоянных клиентов будет действовать система скидок при оплате услуг. Для крупных заказчиков предусматривается возможность рассрочки платежей.

Ценовые тенденции. Цены на изготовление сайтов и дизайнерские услуги в г.Курске варьируются в достаточно широком диапазоне и составляют (в зависимости от сложности заказа и имиджа дизайнерской фирмы) от 15 до 300 тыс. руб. за интернет-ресурс. Прайс-лист вебстудии  «Агенда» приводится ниже.

Минимальные цены участники рынка запрашивают за сайты-визитки. Более дорогими являются многостраничные сайты. Максимальные цены запрашиваются за порталы со встроенными интернет-магазинами.

Предполагается, что в ближайшие 1,5-2 года на данном рынке будут наиболее рельефно проявляться две ценовые тенденции. С одной стороны, из-за возрастания конкуренции и увеличения на рынке доли теневых предпринимателей (аутсайдеров) цены будут снижаться – ориентировочно на 5-7% процентов в год. С другой стороны, из-за инфляционных процессов номинальный размер расценок будет возрастать на величину инфляции (т.е. 7% в год). Кроме того, активизация налоговых и правоохранительных органов в части борьбы с незаконным предпринимательством может вывести с рынка часть аутсайдеров, что придаст импульс к повышению цен официальными производителями на 8-12% в год.

Дизайн-студия «Агенда» будет поддерживать конкурентоспособность, удерживая цены в диапазоне цен основных конкурентов минус пять-семь процентов. Это будет возможно при сотрудничестве с аутсайдерами (без привлечения их в штат компании).

Рекламная деятельность. Основной целью рекламной кампании дизайн-студии «Агенда» является привлечение первичных клиентов. Реализация поставленной цели будет осуществляться посредством следующих каналов и инструментов:

1.  Посредством корпоративного сайта дизайн-студии «Агенда»;

2.  Через директ-мэйл (прямой почтовой рассылкой по списку малых предприятий);

3.  Посредством транзитной рекламы (внутри транспорта);

4.  На уличных стендах и перетяжках.

Реклама на стадии образования дизайн-студии будет распределена следующим образом (по затратам): реклама и PR-материалы на корпоративном сайте – без затрат; директ-мэйл – 20%, транзитная реклама – 35%, на уличных стендах и перетяжках – 45%.

Финансовый анализ. Основными источниками денежного капитала для обеспечения начального функционирования дизайн-студии «Агенда» станут средства учредителей бизнеса и банковский кредит.

Коммерческому банку, предоставившему компании первоначальный кредит в 1,5 млн. руб., в течение первого года будут предоставляться ежемесячные сведения о доходах. После истечения срока предоставления кредита банк сможет реализовать свой опцион на участие в капитале дизайн-студии «Агенда».

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Данко:

    Что-то очень все просто и гладко. В реалиях возникнут проблемы. Штат из 8 единиц требует соответствующего ФОТ, какая рентабельность проекта?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.