Бизнес-план студии тату и пирсинга (Часть 2)

Тату и пирсинг

Тату и пирсинг

Прогнозные оценки и анализ  сезонности предлагаемых услуг

Влияние времени года. Работа на рынке пирсинга и тату имеет достаточно выраженный сезонный характер. В весенний и летний период число заказов на тату и пирсинг несколько возрастает (в среднем на 15-20%), а к холодному сезону спрос начинает снижаться.

Для сглаживания сезонных колебаний предлагается стимулировать заказчиков скидками на предоставление профильных и дополнительных услуг. Для желающих снизить расходы на тату и пирсинг предполагается установить 5-процентную скидку с условием переноса работы на более удобное для производителя время.

Для постоянных клиентов, которые наносят несколько тату в течение шести месяцев, предполагается ввести 8-процентную скидку. Однако при этом следует иметь в виду, что злоупотребление этим инструментом (переносом услуги на другое время) ведет к отрицательным последствиям:

а) за время предоставленной отсрочки клиент может передумать и отказаться от услуги (или обратиться к конкурентам);

б) наращивание величины скидок ведет с пропорциональному снижению прибыли.

Поэтому активно пользоваться скидками, считает владелец бизнеса, можно лишь в случае привода одним клиентов других. В таком варианте активному потребителю следует предоставлять скидку (в 10%) за каждого вновь приведенного клиента.

Жизненный цикл отрасли

Как и многие модные тенденции, услуги по нанесению тату и пирсингу носят временный характер. Периоды пиков фэшн-трендов сменяются падениями потребительского интереса и снижением объема продаж.

В связи с этим обстоятельством владелец студии «Бодибью» намерен внимательно отслеживать модные тенденции и своевременно адаптировать свой бизнес под изменчивые вкусы заказчиков.

Это бывает несложно сделать, если мода затрагивает сюжетные линии или композиционные моменты. Например, в определенные периоды возрастает спрос на восточные мотивы в тату – иероглифы, орнаменты, стили. В другие периоды преобладают заказы на мистические темы, спортивную, романтическую или иную символику. Таким образом, этот тренд может быть своевременно учтен.

Более негативной является направленность на снижения интереса к татуировке и пирсингу вообще – как виду искусства и коммерческой услуге. Данный неблагоприятный вариант, как считает владелец студии «Бодибью», также не исключается. Такой цикл смены моды и общественного интереса оценивается составителями настоящего бизнес-плана в 3-4 года. При негативном развитии событий тренд может поменяться значительно быстрее — за 2-3 года.

За время указанного жизненного цикла услуги, владелец студии тату и пирсинга «Бодибью»  планируют заработать достаточную прибыль для возврата привлеченных денежных ресурсов, а также для реинвестирования средств в обучение персонала и в новые контакты и востребованные технологии.

В настоящее время на рынках г.Саратова темпы роста заказов на тату и пирсинг относительно  стабильные. Доля неосвоенного рынка – значительная; спрос на 10-15% превышает предложение. Вхождение в рынок – достаточно простое, при наличии определенной клиентуры и хорошей деловой репутации – без особых затруднений. Технические трудности могут создавать требования СЭС и особые правила сертификации данного вида услуг).

Анализ рынка

Объем рынка. Студия тату и пирсинга «Бодибью» займет долю рынка г.Саратова, охватывающего в территориальном плане центральные районы города. Дальнейшее расширение бизнеса в 2013 календарном году не планируется в связи с отработкой необходимых технологий и поддержанием качества предоставляемых продуктов и услуг.

Сегментация рынка

Основные клиенты и их анализ. Рынок услуг тату и пирсинга в г.Саратове можно условно сегментировать по следующим кластерам:

— рынки нанесения новых тату;

— рынки удаления ранее нанесенных татуировок;

— рынки перекрытия старых татуировок и работа по шрамам;

— рынки пирсинга;

— рынки блеск-тату (Glitter tattoo);

— рынки перманентного макияжа (к этим рынкам мы относим и новое направление, связанное с нанесением татуировки тёмным пигментом на лысую голову, чтобы завуалировать дефекты кожных покровов, шрамы и проч. — см. рис.1 ниже).

Рис.1. Примеры головных татуировок

Рис.1. Примеры головных татуировок

Ориентировочные доли отмеченных выше рынков можно представить в виде круговой диаграммы с выделенными сегментами, оцениваемыми в денежном выражении (См. диаграмму на рис.2).

Рис.1. Доли рынков тату и пирсинга Саратова.

Рис.2. Доли рынков тату и пирсинга Саратова.

Прямыми конкурентами студии тату и пирсинга «Бодибью» можно считать семь специализированных салонов, предоставляющие аналогичные услуги по нанесению тату, услугам пирсинга и боди-арта.

Кроме того, незначительную конкуренцию студии «Бодибью» будут оказывать индивидуальные мастера, работающие без регистрации на дому.

Типичными клиентами и заказчиками услуг студии «Бодибью» будут:

— для рынков новых тату — мужчины и женщины в возрасте 16-45 лет с уровнем семейного дохода выше среднего;

— для рынков удаления старых тату – мужчины (90%) в возрасте 30-50 лет, желающие убрать старые татуировки армейского или криминального характера и женщины (10%), изъявляющие желание убрать романтические татуировки в связи с вступлением в новый брак или но иным причинам;

— для рынков блеск-тату – преимущественно девушки в возрасте от 14 до 25 лет, не планирующие нанесение тату традиционного типа. Их пожелания – временное пользование тату как эстетическими атрибутами с последующим естественным удалением;

— для рынков пирсинга – юноши и девушки в возрасте от 16 до 25 лет, желающие украсить свое лицо или тело украшениями с установкой путем проколов;

— для рынков перманентного макияжа – мужчины и женщины (в соотношении 5% на 95%) среднего и старшего возраста, уделяющие повышенное внимание своей внешности.

Тактика продаж

Студия тату и пирсинга «Бодибью»  будет строить свою работу с клиентами по следующей технологии. В месте локации бизнеса будут устанавливаться перетяжки и щитовая реклама с информацией об услугах предприятия и специалистах, работающих в студии.

Постоянную рекламу планируется помещать на корпоративном сайте. Здесь же будут даваться имиджевые материалы, демонстрироваться татуировки знаменитостей, звезд эстрады, спорта и кинобизнеса.

Общие расценки на услуги также будут размещаться на специальной страничке сайта, посвященной ценовой политике и системе скидок.

Ценовые тенденции

Цены на услуги по нанесению тату, пирсингу и ряду дополнительных услуг будут в целом такими же, как у конкурентов.

На начальной стадии вхождения в рынок, наработки репутации и наращивания клиентской базы, цены будут несколько ниже (на 5-7%), чем у салонов, оказывающих аналогичные услуги.

Принятый в России стандартный формат рисунка  «с сигаретную пачку» будет стоить клиенту:

— размера тату 48 кв. см – 2700 руб.

— размер тату 15 кв. см – 1500 руб.

Если поле работы занимает свыше 100 кв. см., то работа оценивается по затратам времени 1 час = 1000 руб. (сеанс начинается от 2 часов). Если тату большого размера, то студией предоставляются скидки.

Что же касается цен на пирсинг, то стоимость услуг здесь такова — пирсинг мочки уха – от 700 руб., коррекция контура губ с изменением формы – от 3000 руб.

Расчет финансовых показателей (которые мы опускаем) показывает, что общая рентабельность бизнеса студии тату и пирсинга «Бодибью», должна составлять по итогам первого года работы не менее 25%, по итогам второго года – не менее 30%.

 

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.