Корпоративная история в своём простейшем понимании – это описаний и анализ жизнедеятельности предприятий, трудовых коллективов и отдельных персоналий (рабочих, специалистов, предпринимателей), которые стали неотъемлемой частью эволюции компании (корпорации).
Но корпоративная история – это не только история предприятия, его основателей и персонала. Это и история применяемых технологий, брэндов, продуктов, хронология династий, изменения внутренней и внешней культуры отношений. Это связь времён, территорий и поколений, история инновационных прорывов и неудач, профессионального образования, возведения социальных объектов и многого многого другого.
Корпоративная история как наука – очень разноплановая и разветвлённая дисциплина. Ей ещё в нашей стране лишь предстоит выйти на качественно новые, достойные уровни.
Однако всё это – дело не быстрое – создание научных школ, всевозможных направлений, формирование контингента исследователей, поиск источников финансирования и распространения знаний.
Наша задача на текущий момент – гораздо более простая и прозаическая – показать возможности корпоративной истории как практического инструмента, в части увеличения прибыли, подготовки персонала, повышение лояльности потребителей и жителей региона, создание надлежащего имиджа торговым маркам предприятия, увеличения стоимости нематериальных активов.
Конечно, мы не будем полностью игнорировать культурные, ментальные, образовательные, воспитательные и патриотические аспекты корпоративной истории. Но будем уделять упомянутым обстоятельствам несколько меньшее внимание, чем они того заслуживают в угоду сжатости и практичности нашего бизнес-курса.
Начнём с того, что многим организаторам бизнеса, менеджерам по рекламе и маркетингу, специалистам по брэндингу и продажам далеко не всегда понятна роль корпоративной истории в увеличении прибыли. Да и возможно ли это вообще – изменение потребительского поведения, отношения работников к труду, улучшение имиджа и известности предприятия за счёт какой-то корпоративной истории?
Для непосвящённого взгляда это действительно вопрос. Но стоит начать погружаться в специфику проблемы, как замутнённость сознания исчезает, а перспективы использования корпоративной истории становятся гораздо более благоприятными.
Оказывается, что корпоративная история – гораздо более эффективный и мощный рекламный инструмент, чем принято думать. Не менее действенен этот ресурс в корпоративном обучении, конкурентной борьбе, в воспитании корпоративных ценностей, в формировании организационной культуры и поддержке позитивных связей с общественностью. Об этом мы поговорим ниже.
Корпоративная память в системе PR-мероприятий