В современной быстро меняющейся жизни всё большую популярность приобретают профессии творческого плана, дающие простор для проявления таланта, способностей, изобретательности производителя. Индивидуальный подход к каждой произведённой вещи делает её уникальной и неповторимой, а потому особо ценной и конкурентоспособной. Сейчас даже появился специальный термин для представителей таких профессий и их творческой индустрии – креативная экономика.
Специалисты по международной экономике и маркетингу просчитали, что креативная экономика ныне составляет 3% мирового ВВП и растёт темпом в 8% в год.
Одной из интересных и креативных профессий является съедобная флористика и её составные части – фруктовая флористика, овощная флористика, комбинированные букеты. Этот вид деятельности отлично подходит для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей, имеющих склонность к дизайну и получающих удовольствие от создания новых творческих произведений. Если при этом удаётся сделать из увлечения небольшой, но привлекательный бизнес – то тогда это занятие для вас.
Вхождение в курс дела
Для начала вам следует прислушаться к себе и понять, тянет ли вас к этой необычной сфере деятельности. Для этого желательно ознакомиться поближе с данной работой, просмотрев какие-либо материалы на Ютубе, посвящённые съедобной флористике.
Проба сил на новом поприще
Обычно съедобная флористика привлекает девушек и женщин, готовых выразить свои чувства и эмоции в создании необычных и запоминающихся букетов, которые не вянут после двух-трёх дней стояния в вазе, а остаются в фотоснимках и на сэлфи, становясь значимым событием в жизни людей.
Исходные материалы для составления букетов легко можно приобрести в супермаркетах, на рынках сельхозпродукции, а также в специализированных магазинов подарочных материалов, торгующих необходимыми аксессуарами. Иногда для букетов требуются марочные вина, бутылочное пиво (см. фото ниже), газеты для оформления подарка в стиле ретро или «советского букета».
Сбыт готовой продукции
Обычным каналом сбыта для съедобной флористики является так называемое «сарафанное радио», то есть передача информации из уст в уста. Первыми клиентами флористов «съедобного» жанра становятся друзья, родственники и сослуживцы. Оценив по достоинству букеты, сделанные по индивидуальному проекту (или заказу) клиенты рекомендуют данного специалиста своим близким, знакомым и сотрудникам, которые также делают заказы у рекомендуемого флориста.
Ценовая политика
На начальной стадии развития бизнеса цены на букеты, как правило, бывают весьма приемлемые: один фруктовый или фруктово-ореховый букет стоит от 1 тыс. руб. (миниатюра) до 2-2,5 тыс. руб. Поскольку это ручная работа и хорошо подходит для подарков любимым, заказы будут воспроизводиться в более сложных вариантах, то есть в более высоких ценовых группах.
Как показывает практика, выйти на достаточный уровень заказов, позволяющего хорошо зарабатывать и посвятить себя только этой работе, необходимо от нескольких месяцев до двух лет.
Данный бизнес хорош также для мужчин-флористов, имеющих свой стиль, пенсионеров, имеющих достаточно свободного времени, студентов различных специальностей и направлений, готовых посвятить себя творчеству и предпринимательству.