В этот день, 1 января 1932 года, был введен в эксплуатацию Нижегородский автомобильный завод им. В.М. Молотова, который позже стал известен в стране и за рубежом как знаменитый ГАЗ. Переименование предприятия произошло в связи со сменой имени города; тогда Нижний Новгород по решению коммунистического руководства был переименован в Горький (по литературному псевдониму известного пролетарского писателя).
В тот период СССР взял курс на активную модернизацию экономики – индустриализацию, развитие промышленности, сельского хозяйства, оборонной отрасли, авиации, образовательной и научной инфраструктуры – всего того, что мы сейчас называем общественными и технологическими инновациями, наукоёмкими технологиями.
Совершить рывок в новую экономическую реальность аграрной России было невозможно без развития собственной автомобильной промышленности, создания транспортной инфраструктуры, сети ремонтных предприятий, поставок запчастей, обучения водителей, инженеров, рабочих, механиков.
Важнейшую роль в рамках поставленных задач играл ГАЗ, начавший выпуск знаменитых «полуторок». Впоследствии ГАЗ стал ведущим советским предприятием по производству грузовиков, автобусов и легкового транспорта. Предприятие изготавливало широкую линейку транспортных средств для нужд армии, народного хозяйства и населения.
Таковым предприятие остается и сейчас, хотя 1990-е и 2000-е годы оказались для ГАЗа, пожалуй, одними из самых трудных в экономическом, управленческом и организационном плане. После распада СССР и обретением Россией собственной государственности были почти полностью открыты внешние границы для иностранных автомобилей. Конкуренция на рынке обострилась до крайних форм.
Отдельные российские производители легковых и грузовых автомобилей не выдержали соперничества с ведущими мировыми брэндами и ушли с рынка. Тяжелый период реорганизаций прошел и ГАЗ. Но он выдержал натиск конкурентов, экономических кризисов и хозяйственных неурядиц, продолжая и сейчас с оптимизмом смотреть в будущее.