В этот день, 17 июня 1934 года, совершил свой первый полёт агитационный самолёт АНТ-20 «Максим Горький». Это было особое воздушное судно, изготовленное по специальному проекту на народные деньги (всего за короткий срок населением СССР было собрано 6 млн. руб.). По своему типу «Максим Горький» был пассажирским многоместным, 8-ми моторным самолётом, самым большим для своего времени. Гигант был построен на авиационном заводе города Воронежа.
Пролетая по городам, АНТ-20 должен был символизировать силу и мощь советской авиации, демонстрировать достижения отечественной науки, техники, передовых технологий. Пролетавшие рядом с «Максимом Горьким» самолёты сопровождения призваны были подчёркивать величину агитационного судна, вызывать гордость у зрителей, мобилизовать мальчишек и юношей для службы в авиации. И, действительно, для многих ребят это стало мечтой и профессией.
Судьба АНТ-20 «Максим Горький» оказалась незавидной – во время полёта один из истребителей сопровождения попытался выполнить вблизи агитационного гиганта фигуру высшего пилотажа, но не смог её надлежащим образом произвести, невольно протаранив уникальный самолёт.
И всё же АНТ-20 сыграл свою большую роль как в истории советской авиации и самолётостроения, так и в пропаганде идей отечественной науки, техники, инженерии и лётной профессии. Скандал и катастрофа «Максима Горького» лишь подогрела общественный интерес, привлекла внимание всех слоёв общества, вызвала бурные обсуждения и оргвыводы. С точки зрения современного пиара акция не только выполнила, но и значительно перевыполнила первоначально поставленные задачи.