РБК на продажу

Сегодня агентство Интерфакс сообщило, что Михаил Прохоров и группа «Онэксим» готовы продать медиахолдинг РБК за 250 млн. долл. с учётом долга в 227 млн. долл. Возможными покупателями актива могут стать «Газпром-медиа», владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин, а также бизнесмен Аркадий Ротенберг.

Как известно, в последние годы Михаил Прохоров активно работал на политическом поприще, баллотировался в президенты России, создал партию «Гражданская платформа». Однако в настоящее время Прохоров стал отходить от политики, вновь сделав своим приоритетом бизнес.

В этой связи с РБК (и, в первую очередь, с РБК-ТВ) надо было что-то делать – либо повышать его эффективность и прибыльность, либо продавать, так как надобность в нём как инструменте пиара и воздействия на избирателя, значительно снизилась (напомним, что Ирина Прохорова, принявшая бразды правления партией «Гражданская платформа» после добровольной отставки брата также выразила желание оставить свой пост).

Мы уже неоднократно обращались к теме улучшения работы РБК-ТВ, указывая на его сильные и слабые стороны. Несколько слов добавим и по нынешней ситуации. По нашему мнению, наилучшим вариантом для многочисленной зрительской аудитории было бы приобретение РБК-ТВ Аркадием Ротенбергом, который известен своими умениями совершенствовать купленный бизнес за счёт изменения управленческих схем и урезания издержек.

Полагаю, это как раз то, что сейчас необходимо РБК-ТВ. Каналу требуется глубокий реинжиниринг информационных, деловых и организационных процессов, серьёзное обновление кадрового персонала, а также ведущих многих передач. Прежний менеджмент полагал, что можно за счёт узнаваемых лиц и фамилий делать успешный бизнес. Однако действительность оказалась иной. Каналу остро недостаёт профессионалов, разбирающихся в макроэкономике, трейдинге, политике, маркетинге и международных экономических отношениях. Новые лица должны заменить тех, кто перебивает собеседников, пытается немедленно объявить о своём мнении, тех, кто некомпетентен и малокультурен.

Отдельно следует сказать и о загруженности сотрудников РБК. Видимо, текущий менеджмент полагает, что можно расслабленно и вальяжно работать, как то делают государственные каналы. В современном бизнесе такой подход гарантированно ведёт к провалу – расслабленность порождает самонадеянность, а она наказывается рынком.

Профессионализм, желание работать и увеличивать зрительскую аудиторию, генерировать новые идеи, приглашать интересных людей (а не обычных тусовщиков) – вот главная задача менеджмента и ведущих программ. Видимо, с решения этой основной задачи и начнёт свою деятельность новый владелец РБК. В противном случае дальнейшего роста долгов и банкротства не избежать

См. также:

Изменчивое лицо бизнес-канала РБК

О бизнес-канале РБК

РБК-ТВ: в поиске путей улучшения бизнеса

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.