Sprandi – это брэнд, который в последние два десятилетия последовательно набирает силу, становится узнаваемым и социально одобряемым во многих странах мира. И если раньше фирма Sprandi была незаслуженно обойдена вниманием любителей спорта и двигательной активности, то теперь отношение к ней радикально изменилось.
Дело в том, что Sprandi изготавливает весьма недорогую спортивную обувь очень хорошего качества. Такой подход соответствует миссии бизнеса Sprandi, который заключается в том, чтобы сделать спорт и активный отдых на природе доступным всем слоям населения, невзирая на уровень дохода. Практическая реализация обозначенного принципа реализуется компанией через приемлемые цены, доступные большинству людей на всех континентах.
Компания Sprandi International Limited была основана в 1994 году в Гонконге. Коммерческое название Sprandi образуется от сокращения имен членов семьи президента – владельца компании. А стрела на логотипе указывает на решительность руководства Sprandi действовать в направлении развития спорта для всех путем разработки функционального и инновационного продукта, сочетающего в себе высокое качество и невысокие цены. Философию бизнеса кратко резюмирует слоган Sprandi — «Получи то, что хочешь».
Создавая бизнес, владельцы Sprandi изначально планировали завоевание рынков развитых и развивающихся стран. Причём на европейском и азиатском направлении потеснить признанных лидеров было решено за счёт более низких цен при однородном качестве изделий.
Уже в 1995 году первые партии кроссовок Sprandi появляются в магазинах спортивных товаров Восточной Европы и России. Потребитель, сделавший пробные покупки, сразу же по достоинству оценил преимущества новых моделей, которые при сопоставимом качестве стоили в 2-2,5 раза дешевле, чем соответствующая обувь компаний Nike, Adidas, Reebok.
В 1996 году компания Sprandi вышла на рынок Чехии, сопровождая свой приход массированной рекламной кампанией. Параллельно Sprandi осуществляла экспансию на рынки стран СНГ, Восточной Азии и Ближнего Востока.
Год спустя Sprandi организует рекламные обращения к российским потребителям спортивных товаров по нетрадиционным каналам, размещая рекламу на троллейбусах, лайт-боксах на мостах, а также используя щитовую рекламу.
Такой выбор рекламных носителей вполне объясним, так как Sprandi не могла соперничать по рекламным бюджетам с грандами спортивной индустрии – в первую очередь, Адидас, Найк и Рибок. При низких ценах на кроссовки реклама на телевидении в прайм-тайм была Sprandi недоступна.
Не менее активно использовала Sprandi и методы спонсорства как вида косвенной рекламы. Компания в 1997 году поддержала финансово Московский марафон и две польские велосипедные команды.
В 1998 году Sprandi решила развивать также и направление спортивной и повседневной одежды, в связи с чем стала сотрудничать с дизайн-студией Fist, расположенной в американском городе Бостон.
Через год, в 1999 году, Sprandi открыла свой первый монобрэндовый магазин в Москве. Открытие этого магазина помогло фирме не только увеличить сбыт, но и выяснить вкусы российских потребителей, их предпочтения, привычки, предубеждения. Понимание запросов местных покупателей, их культуры, ценностей и способов времяпрепровождения дало компании Sprandi основу для дальнейшего увеличения сбыта.
После успешного начального испытания первой торговой точки Sprandi пошла дальше, существенно расширив ассортимент и предложив более привлекательные условия потребителям и ритейлерам. К концу 2000 года, было открыто пять магазинов, каждый из которых был выполнен в однородном фирменном дизайне и с типовой планировкой. Это было сделано для того, чтобы отграничить Sprandi от конкурентов, подчеркнуть достоинства ее брэнда, сделать покупку более приятной.
В 2002 году компания Sprandi решила запустить свою первую частную торговую марку под названием Earth Gear. Вначале марка поддерживалась зонтичным брэндом Sprandi, а впоследствии должна была стать самостоятельным лйэблом.
В 2003 году Sprandi обзавелась собственным корпоративным сайтом, который стал как инструментом рекламы, так и способом обратной связи с потребителями.
В 2005 году Sprandi стала активно развивать сегмент фитнес для женщин, так как сочла данное направление наиболее перспективным.
В настоящее время Sprandi продолжает активно развивать свой бизнес по всему миру, рассчитывая на благоприятные перспективы в будущем.