Реклама представляет собой инструмент обращения внимания на что-либо – товар, услугу, компанию, торговую марку, конкретную персону или идею. Одним из наиболее эффективных инструментов, концентрирующих внимание потенциальных потребителей на объекте будущих покупок, является спорт – особенно элитная его часть, собирающая огромные аудитории зрителей.
Но слова об эффективности спортивной рекламы остаются словами, пока нам не становятся известны факты, позволяющие судить о результативности данного инструмента. Весьма показательный пример, иллюстрирующий мощность воздействия на будущих покупателей, приводит издание Форбс.
Известная американская певица Леди Гага решила выступить в перерыве финального матча по американскому футболу. Этот матч состоялся в Хьюстоне 5 февраля в рамках Национальной футбольной лиги (НФЛ). Выступление певицы было достаточно кратким и заняло всего 13 минут. Причём выступала леди Гага бесплатно, рассчитывая лишь на маркетинговые и рекламные эффекты.
И, надо сказать, эти эффекты превзошли самые смелые ожидания. Продажи альбомов Леди Гага сразу после выступления выросли почти в 20 раз (точнее, на 1980%) и составили 24 тысячи единиц в день. Эту статистику подтверждает BuzzAngle Music.
Не менее впечатляющими стали продажи отдельных хитов певицы – они выросли до 134,5 тысяч в суточном измерении, то есть подскочили на 1835%. Всего же выступление Леди Гаги посмотрели 117 млн. человек. 13-минутное выступление поп-звезды вызвало информационную волну в интернете – на каждую его минуту пришлось в среднем по 41 тысяче записей в Твиттере и 396 тысяч постов в Фэйсбуке.