Сегодня стало известно, что Организационный комитет по проведению летней Олимпиады 2020 года в Японии утвердил новую эмблему для олимпийских и паралимпийских игр. Всего на конкурс было представлено около 14500 эскизов. Как известно, с прошлым товарным знаком, разработанным японским дизайнером Кэндзиро Сано, вышла большая неприятность – его обвинил в плагиате бельгийский коллега Оливье Деби, который ранее нарисовал очень похожее по стилю изображение (см. рисунок ниже).
Стилизованная буква «Т» с подписью TOKYO 2020 и олимпийскими кольцами понравилась вначале Оргкомитету, но из-за претензий бельгийского дизайнера и театра города Льежа была отвергнута. И вот теперь японская Олимпиада-2020 получила новые образы. Темой Олимпиады и Папалимпиады стали традиционные японские узоры, которые образуют окружность, символизируещую мировое разнообразие, объединённое под эгидой Игр. Автор нового товарного знака, дизайнер Асако Токоро, охарактеризовал разработанное им изображение как «гармоничная клетчатая эмблема».
С точки зрения маркетинговых и коммерческих эффектов прошлая эмблема, по моему мнению, выглядела предпочтительнее, так как из теории брэнд-менеджмента известно, что простые торговые марки лучше запоминаются и быстрее обретают лояльных последователей.
Кроме того, новое изображение, в отличие от прошлого, монохромное, что несколько обедняет его визуальное восприятие. А это, в свою очередь, может оказывать сдерживающее влияние при покупках сувениров и атрибутики.