За последние 10-15 лет российское общество сильно преобразилось в плане занятий спортом, отказа от курения, потребления пива и крепких алкогольных напитков. Продолжительность жизни населения страны заметно выросла, улучшилась и демографическая обстановка. Успехи россиян на ниве здорового образа жизни оказались настолько впечатляющими, что правительство было вынуждено вернуть на экраны телевизоров рекламу пива, так как многие пивовары и ликёроводочные заводы вынуждены были прекратить бизнес из-за снижения спроса.
Как эксперт в области экономики спорта могу заявить, что компания «Спортмастер» сделала за последние годы для оздоровления российского народа гораздо больше, чем Министерство спорта и Олимпийский комитет России..
Снабжая россиян и жителей многих зарубежных стран недорогой и качественной спортивной амуницией, «Спортмастер», несомненно, активизировал спрос на двигательную активность, фитнес и спортивную моду. Кроме того, созданные «Спортмастером» собственные торговые марки (СТС) стали «убийцами брэндов» для таких известных производителей, как Адидас, Найк, Рибок, Пума. В России только за последние два года закрылось около 200 монобрэндовых магазинов Адидас, которые вынуждены были отступить под напором «Спортмастера». В этом аспекте физкультурно-спортивное импортозамещение действует чётко и безжалостно.
Полагаю, что велики заслуги «Спортмастера» в том, что ныне в России лишь 38% не занимаются физкультурой, хотя в 2006-2008 гг. таковых было 55% (более подробные данные можно посмотреть здесь). Будем надеяться, что владельцы «Спортмастера» будут придерживаться выбранной маркетинговой стратегии, одновременно зарабатывая прибыль и улучшая качество человеческого капитала в РФ.