Спортивный маркетинг: оценка ситуации сити-менеджером на рынке двигательной активности (Часть1)

Спортивный маркетинг

Спортивный маркетинг

Принимая на себя всю полноту ответственности за качество человеческого капитала на вверенной территории, сити-менеджер должен в деталях понять ситуацию на рынках двигательной активности, о состоянии дел в местном спортивном бизнесе, о настроениях и ожиданиях населения, о степени развитости или отсталости спортивной инфраструктуры.

Выстраивание стратегии развития физкультуры и спорта в городе или регионе без качественной, полной и надежной информации является занятием опрометчивым, которое может обернуться казусами и провалами.

Что имеется в виду? Прежде всего, необходимы данные о пожеланиях и приоритетных запросах населения, проживающего на данной территории – будь то муниципальное образование или область. Обычно в российской практике недавнего прошлого и настоящего, этот важнейший момент выпадает из поля зрения государственных менеджеров. Считается, что «средний» гражданин некомпетентен и его мнение вряд ли будет представлять большую ценность. Это глубокое и опасное заблуждение.

Обратимся к простому примеру. Без учета общественного мнения одна из крупных областей Центрального федерального округа России распределяет бюджет развития физкультуры и спорта следующим образом (см. рис.1).

Рис.1 Бюджет развития физкультуры и спорта области на 2013 год.

Рис.1 Бюджет развития физкультуры и спорта области на 2013 год.

Из бюджета отчетливо видны приоритеты прошлой администрации – две трети все финансовых ресурсов направлялось сити-менеджером с подачи губернатора и ОблДумы на содержание пяти местных профессиональных спортивных клубов – футбольного (50%), баскетбольного (10%), волейбольного (8%), гандбольного (7%) и хоккейного (25%).

При этом детско-юношеский, школьный, инвалидный спорт, а также обустройство дворовых спортплощадок финансировались по остаточному принципу. Что же касается оздоровительной физической культуры для пенсионеров и престарелых граждан, то эти направления оставались долгие годы без финансирования.

При проведении выборочного опроса, заказанного сити-менеджером маркетинговой компании, а также ряда фокус-групп выяснилось, что население имеет взгляд на финансирование массового, оздоровительного, детско-юношеского и профессионального спорта прямо противоположные взгляды. Предпочтения населения выразились в следующих данных (см. рис.2).

Рис.2. Бюджет развития ФиС области на 2013 г. в предпочтениях населения.

Рис.2. Бюджет развития ФиС области на 2013 г. в предпочтениях населения.

При опросах населения выяснилось, что граждане данного региона против финансирования из областного бюджета профессиональных спортивных клубов, считая, что они должны сами зарабатывать прибыль на продаже билетов, спонсорстве, атрибутике, продаже прав трансляции спортивного события.

Таким образом, реализации стратегии развития двигательной активности в городе и области, основанная на первоначальном варианте, явно противоречила воле большинства населения. Это обстоятельство само по себе противоестественно. А с учетом того, что недовольные жители области являются избирателями законодательной и исполнительной власти, игнорирование интересов большинства может обернуться неизбранием на новый срок части представительной и исполнительной власти.

Следующим важнейшим каналом поступления необходимых маркетинговых сведений для формирования плановых заданий и показателей, являются статистические данные по уровню смертности населения по видам заболеваний, по средней продолжительности жизни в регионе, по количеству инвалидов всех категорий (а также причинам получения инвалидности), по количеству людей, злоупотребляющих спиртным, по наркоманам, по курящим людям (о возрастным категориям). В этот же блок данных следует включить информацию о численности людей с избыточным весом, по инвалидам, желающим заниматься двигательной активностью или лечебной физкультурой, о состоянии дел с физкультурой и спортом на местных предприятиях

Полученные данные представляются в графической и табличной форме, удобной для сопоставительного анализа.

 

 

Похожее ...

1 Комментарий

  1. бутова:

    очень хороший материал. Это будущее спортивного рынка.Нужно давать информацию, где можно купить.

Добавить комментарий для бутова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.