Что такое лид-менеджмент?

Лид-менеджмент — говоря простыми словами — это особый вид управленческой деятельности, который направлен на «перековку» сторонних лиц (аутсайдеров) в лояльных клиентов и постоянных потребителей. Слово «лид» (англ. lead) имеет много значений, но в данном случае означает человека или компанию, которые проявляют интерес к производимому продукту. Задача лид-менеджеров состоит в том, чтобы превратить этот мимолётный интерес в более основательное знакомство с продуктом, брэндом компании, сделать из стороннего и безразличного пользователя активного потребителя, который пользуется продуктом сам и рекомендует его своему ближайшему окружению.

Обычно работу лид-менеджеров показывают в виде простой схемы, называемой воронкой продаж лид-менеджмента (см. рис. ниже).

Надо сказать, что термин «воронка продаж» не является идеально выверенной и точной. В процессе «перековки» сторонних людей и компаний происходят не только продажи. Лид-менеджмент тесно связан с пиаром, искусством убеждения, создания надлежащей атмосферы общения — вплоть до создания клубов потребителей продукта, специализированных интернет-сообществ.

Всё это большая и кропотливая работа для лид-менеджеров, которые организовывают данные сообщества, беря на себя функции комьюнити-менеджеров. При этом надо хорошо понимать интересы тех или иных потенциальных клиентов, представлять их финансовый и социальный профиль, маркетинговые характеристики, знать о торговых предложениях конкурирующих субъектов.

Лид-менеджерами могут быть как частные лица, самозанятые, сотрудники соответствующих отделов, так и специализированные компании, работающие на данном поприще. В современных условиях работа лид-менеджеров осуществляется, по преимуществу, в социальных сетях и интернет-пространстве, хотя есть и широкое поле для работы этих специалистов в офлайне.

Особое значение имеет лид-менеджмент для спорта и спортивного бизнеса. Каждой спортивной команде, сборной, спортсооружению, отдельным атлетам, компаниям спортивной одежды и спортивных гаджетов требуются лояльные болельщики, фанаты, преданные потребители, клиенты, посетители сайтов. В этом случае лид-менеджерами, ратующими за ту или иную торговую марку («Спартака», «Динамо», ЦСКА и проч.) выступают успешные атлеты и тренеры. Их имидж, образ, репутация привлекают новых почитателей, зрителей, потребителей контента из числа молодёжи и взрослого населения России и зарубежных стран.

В настоящее время некоторые наиболее продвинутые учебные заведения высшего и среднего специального образования включают курсы по лид-менеджменту в учебные программы. Читаются аналогичные курсы и в системе повышения квалификации.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.