Бизнес, ориентированный на людей старшего возраста

Рассматривая тему нахождения источников бизнес-идей, мы отмечали, что наиболее перспективными являются те, которые связаны с быстро растущими рынками. Одним из таких рынков является сегмент бэстэйджеров, то есть людей «лучшего возраста», как их теперь называют в развитых странах мира. Сам термин «бэстэйджер» происходит от английского словосочетания «BestAger» — человек в «лучшем возрасте»; им обозначают представителей обширной группы людей, которым более 50 лет.

Известно, что население Европы и многих других стран мира (включая и Россию) постепенно стареет. Растет продолжительность жизни, увеличивается количество пенсионеров и лиц, которые отошли от дел, заработав состояние в бизнесе ли получив хорошее наследство. Да и сами пенсионеры в Германии, Франции, Дании, Голландии, Скандинавии, а также в прочих государствах отнюдь не бедствуют, получая приличные доходы от государственных пенсий, негосударственных пенсионных фондов, от личных сбережений и инвестиций в ценные бумаги. Иными словами, в мире постепенно поднимаются рынки, ориентированные на бэстэйджеров, их запросы, явные и скрытые потребности.

Предприниматели, которые переходят в сегмент людей старшего возраста, находят интересные бизнес-идеи, приносящие стабильный доход. Одна из таких идей – организация магазина для людей, возраст которых превышает 50 лет. Концепцию создания подобного магазина разработали две немецких бизнес-вумэн, открыв в одном из районов Берлина торговый дом Evergreen. Бригит Гессер с дочерью Юлией в небольшом магазине общей площадью в 75 кв. м предлагают более сотни наименований товаров, ориентированных на запросы людей старшего возраста.

Покупателям предлагаются такие специфические изделия, как телефоны с крупными клавишами и голосовым дублированием набираемого номера, бытовые приборы, которые отключаются автоматически, если про них забыли владельцы, различные тросточки, мебель, картины и домашние аксессуары в стиле ретро, а также прочие товары.

Все изделия, представленные в ассортименте магазина, владелицы бизнеса тестируют лично. Для них критерий практичности, простоты в использовании, надежности и эргономичности является решающим. Например, пожилому человеку трудно набрать номер неотложки, когда ему стало плохо. Для этого нужно устройство, срабатывающее от одного нажатия кнопки. Или, например, люди старшего возраста, как правило, любят животных и содержат их в домашних условиях. Но ухаживать за своими домашними любимцами им непросто, поэтому спросом пользуются те товары, которые облегчают груминг, устраняют запахи, впитывают фекалии и т.п.

Производя торговлю уже несколько лет, владелицы магазина для бэстэйджеров стали замечать, что предлагаемые ими товары стали покупать не только пожилые люди или их близкие, но и лица вполне молодого возраста, которые страдают забывчивостью, рассеянностью или же те, кто ценят простоту и функциональность.

Но только лишь магазином немецкие предпринимательницы не ограничились. Рядом со своим торговым заведением они открыли кафе-коворкинг (такие учреждения получили в России название антикафе). Там собираются люди старшего возраста с разными целями – для личных встреч (так как многим не хватает социальных контактов), для участия в выставках фотографий, картин, инсталляций, для общения с приглашенными авторами книг и проч. Помимо этого, посетителям антикафе предлагаются языковые курсы, литературные тренинги, рекомендации по написанию мемуаров и автобиографий, уроки по тренировке памяти, занятия по овладению гаджетами и интернетом.

Для бэстэйджеров может быть предложен и еще целый ряд услуг физкультурно-оздоровительного, развлекательного и творческого характера. Бэстэйджеры, как показывает практика, с удовольствием осваивают аргентинское танго, хоровое пение, актерское искусство, живопись.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.