Бизнес-план агентства надомного персонала

Демографические тенденции в развитых странах таковы, что количество людей старшего возраста с каждым годом нарастает, то есть население постепенно стареет. В связи с этим обстоятельством постепенно растет спрос на сотрудников надомного труда, которые бы могли помочь престарелым людям с приготовлением пищи, уборкой помещений, покупкой продуктов, стиркой и прочими домашними заботами.

Нередко спрос предъявляется и на сиделок, надомных медсестер, няней для детей и больных. Одинокие мужчины предпочитают заказывать уборку помещений на стороне, а не производить ее самостоятельно. Иногда состоятельным гражданам требуются сторожа на дачу, сезонные садовники, водители и просто хорошие собеседники, с которыми можно интересно провести время.

Удовлетворить этот растущий спрос можно при помощи создания специализированного предприятия, которое объединит под эгидой юридического лица спрос и предложение, позволив заработать организаторам данного бизнеса на умении реализовать запросы рынка.

Трудности и риски, возникающие при создании предприятия по предоставлению надомного персонала.

В настоящее время в Москве и российских регионах большое количество людей занимаются надомным обслуживанием населения либо в статусе индивидуальных предпринимателей, либо вообще без какой бы то ни было регистрации. Таким образом, рынки в столице и регионах отчасти заполнены людьми, которые де-юре не существуют, по ним не ведется статистика, вследствие чего данные по их численности и заработной плате недостоверны.

Затрудняют маркетинговую оценку об открытых вакансиях и предложении латентный характер отношений нанимателей и работников. Довольно большим потенциалом риска обладают те регионы, где вознаграждение надомному персоналу переходит из рук нанимателей непосредственным образом, минуя налоги и платежи в соответствующие фонды (соцстрахования, пенсионного и медицинского обеспечения). Легальные сотрудники, работающие под торговой маркой агентства надомного персонала или другого юридического лица, могут оказаться неконкурентоспособными из-за процветающего теневого рынка.

Предпосылки для прибыльной работы.

Организаторы малого предприятия по предоставлению надомного персонала под названием «Забота-Плюс» считают, что их агентство имеет все шансы работать прибыльно на потребительском рынке города Воронежа и постепенно отвоевывать все большую долю рынка у надомников-теневиков. Основанием для такой уверенности являются следующие доводы:

— наниматели няней, сиделок, репетиторов, уборщиков и прочих сотрудников обычно хотят быть уверенными в том, что имеют дело с порядочными людьми, не имеющими дурных наклонностей. В отсутствие официального юридического лица, от лица которого заключается договор найма, таких гарантий нанимателям дать никто не может;

— личные знакомства и общие впечатления, на основании которых производится наем на работу надомников, могут оказаться весьма ненадежным инструментом – причем как для нанимателей, так и для работников. Специфика состоит в том, что наниматель может под каким-либо предлогом отказать в выплатах обещанного вознаграждения, а наемные нелегальные сотрудники могут допускать кражи, нецелевое использование средств владельцев жилья, жестокое обращение с больными, детьми, инвалидами, домашними животными;

— для нелегальных сотрудников институт поручительства и гарантий третьих лиц фактически не работает;

— в случае организации легального агентства, каковым является ООО «Забота-Плюс», все отношения нанимателей и арендаторов наемного персонала строятся открыто на понятной и прозрачной основе. Стороны изначально оговаривают круг обязанностей друг друга, тарифы, способы оплаты, инструменты страхования рисков (если в таковых возникает необходимость). В этом случае невозможной становится ситуация, когда кто-либо из участников договорных отношений исчезает с деньгами клиента или безнаказанно похищает чужое имущество;

— агентства «Забота-Плюс» будет регулярно информировать всех заинтересованных лиц через свой вебсайт о случаях ненадлежащего и преступного поведения надомников-нелегалов, тем самым формируя атмосферу нетерпимости к незаконным трудовым отношениям.

Залогом успешной работы является также неуклонный рост доходов воронежцев, которые растут в последние три года темпом 12-14% в год. Уже сформировался определенный класс людей, способных платить надомному персоналу 15-25 тыс. руб. в месяц без ущерба для своего кошелька.

Форма организации бизнеса компании.

Агентство предоставления наемного персонала «Забота-Плюс» будет представлять собой в организационно-правовом плане Общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 50 тыс. руб. Единоличным владельцем бизнеса будет его генеральный директор Тонков В.В. В штате компании будет также главный бухгалтер – Тонкова С.И. и менеджер офиса. Весь персонал будет работать с клиентами по системе аутстаффинга.

Ранее Тонков В.В. и его жена Тонкова С.И. работали в районной поликлинике №7 Воронежа на должности участковых врачей. С клиентской базой познакомились в годы медицинского обслуживания населения Советского района. Многим пациентам требовались сиделки и приходящие медсестры для производства процедур и уколов. Тогда же Тонков и его жена стали обслуживать пациентов, имеющих проблемы с координацией движений и перемещением. Вначале врачи оказывали эти услуги во внерабочее время, взимая плату в приватном порядке.

Затем клиентская база стала постепенно расширяться, так как отзывы больных и репутация врачей была хорошей. Для обслуживания всех желающих супругам Тонковым пришлось обращаться за помощью к коллегам-медсестрам и своим отдельным пациентам, готовым помочь за плату другим людям. В конце концов, Тонковы  решили оставить работу в поликлинике и зарегистрировать собственное предприятие по предоставлению надомного персонала.

При обсуждении структуры предприятия учредители бизнеса решили, что в течение первого года работы агентства «Забота-Плюс» будет выделено три основных направления деятельности:

— предоставление сиделок для обслуживания больных с проблемами в передвижении и нуждающихся во врачебном уходе;

— предоставление приходящих домохозяек для приготовления пищи, уборки, походов в магазин, оплаты коммунальных услуг, купания стариков и детей;

— пребывание с ребенком, гигиена, кормление, поддержание в порядке детской комнаты, прогулка, сопровождение в школу и различные детские кружки, секции, помощь в выполнении учебных заданий.

Иные направления в первый год деятельности решено пока активно не развивать до более полного прояснения ситуации на рынках. В дальнейшем возможно продвижение на рынках персональных тренеров, семейных поваров и обслуживания домашних животных, владельцы которых временно отсутствуют.

Ценовая политика и ценообразование.

На рынке г.Воронежа на начало 2013 года сложились следующие рыночные цены на услуги надомных работников:

— горничная – от 1 тыс. руб. в день;

— гувернантка – от 120 руб. в час;

— водитель легкового автомобиля – от 15 тыс. руб. в мес.;

— няня – от 100 руб. в час;

— помощник по хозяйству – от 15 тыс. руб. в месяц.;

— сиделки для ухода за больными и престарелыми – от 100 руб. в час.

Для работников, готовых работать по особому графику дежурств или с дополнительными функциями, предусматривается повышательный тариф в размере от 10 до 40%.

В ближайшие два года прогнозируется некоторое повышение расценок в связи с инфляцией и недостаточным предложением на рынке легального персонала. К концу 2014 года в среднем средние тарифы увеличатся на 12-14%.

Степень конкуренции.

На рынке г.Воронежа имеется около 15 легальных агентств по предоставлению надомного персонала. Количество нелегальных надомников точно не известно из-за отсутствия какой бы то ни было статистики. По экспертным оценкам, таковых может быть не менее 8 тыс. человек. Наибольшая численность легальных и нелегальных надомников сконцентрирована в Центральном и Северном микрорайоне, так как здесь проживает наиболее обеспеченные слои воронежцев, готовых платить по рыночным ценам за квалифицированный и обученный персонал.

В связи с расширением рынков темпом в 5-6% в год резкого обострения конкуренции на планируемых сегментах рынка не предвидится.

Способы привлечения клиентуры.

Основным способом привлечения потребителей станет корпоративный сайт, на котором будут проводиться пиар-акции и размещаться рекламные обращения. В особой рубрике планируется размещение средних расценок. Также на сайте будут представлены отзывы клиентов, которые выскажут свое мнение о качестве предоставляемого агентством персонала.

Помимо интернет-рекламы планируется размещение объявлений в печатных изданиях – «Камелот», «Из рук в руки» и «Ва-банк». Это направление необходимо поддерживать, так как многие люди старшего возраста не владеют Интернетом и предпочитают черпать коммерческую информацию из газет на бумажных носителях.

Окупаемость.

Вложения, сделанные в аренду и оборудование офиса, в подготовку персонала предполагается окупить в течение первого года работы агентства.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.