Ресторан для спонсоров и волонтёров

Ценообразование — вещь интересная, поскольку цены в рыночной экономике могут формироваться различным образом. Всем нам известны высокие цены монополистов, пользующихся своим положением для выкачивания денег из кошельков потребителей. Слышали мы и о бросовых ценах (демпинге), которые применяют производители против своих конкурентов. Ну, и естественно, нам знакомы рыночные цены, которые двигаются в ту или иную сторону в зависимости от спроса и предложения.

А можно ли построить бизнес на принципиально иной основе, когда цены не назначаются производителем, а отдаются на усмотрение покупателя? Или, более того, разрешить платить за товар не деньгами, а добровольной работой, волонтёрством!

Совершенно бредовая идея — скажет читатель, — и будет не прав, поскольку именно этот принцип заложен в основу деятельности австралийского ресторана «Lentil As Anything» (Чечевица как всегда»), существующего уже 20 лет.

Торговая марка австралийского ресторана "Lentil As Anything" (Чечевица как всегда")

Торговая марка австралийского ресторана «Lentil As Anything» (Чечевица как всегда»)

Заведение была создано из мечты Шанаки Фернандо для местного сообщества в Сент-Килде в 2000-ом году. Ресторан изначально стал предоставлять еду всем, кто зашёл. Поскольку таксы за блюда и напитки не существовало, каждый платил столько, сколько считал нужным. Если у посетителя не было денег, он мог поесть и отработать в ресторане волонтёром, помогая в уборке или иных хозяйственных делах. Если клиент, напротив, хотел оказать спонсорскую помощь ресторану и его клиентуре, то он платил заведомо больше, чем стоила еда и обслуживание.

Да это же и есть реализация главного принципа коммунизма: «Каждому по потребностям — от каждого по способностям!» — скажут люди, знакомые с трудами теоретиков марксизма-ленинизма. И всё это реализовано не в какой-либо Утопии или тоталитарной секте, а в Австралии — стране с развитой капиталистической экономикой.

Ценности, которые проповедует Lentil As Anything, были подхвачены и другими игроками рынка — теперь они распространились в Мельбурне и Сиднее через четыре ресторана «Pay-As-You-Feel» в Сент-Килде, Абботсфорде и Торнбери в Мельбурне и Ньютауне в Сиднее. Движение «Pay-As-You-Feel», созданное «Lentil As Anything», повлияло на множество организаций и культурно-экономических сообществ, которые придерживаются аналогичных взглядов в Азии, Европе и Америке.

К сказанному следует добавить, что основатель этого движения Шанака в настоящее время живёт в Мельбурне с женой и четырьмя детьми.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.