Экономическое стимулирование велосипедистов

Тенденции развития современного мира таковы, что правительства развитых стран начинают поощрять людей, предпочитающих использовать велосипед как транспортное средство. Интересы государства в этом вопросе налицо: во-первых, приумножается здоровье граждан, возрастает двигательная активность и снижается избыточный вес; во-вторых, создаётся новая культурная среда, в которой нет места курению, потреблению спиртного и наркотиков; в-третьих, улучшается экологическая обстановка из-за снижения выхлопов автотранспорта. Ну и конечно, уменьшаются автомобильные заторы на городских улицах.

Исходя из этих соображений, власти Франции начали полугодовой эксперимент, цель которого – экономическое стимулирование тех людей, которые используют велосипед как основной вид транспорта. При этом был учтён опыт тех стран, которые уже ввели элементы мотивации велосипедистов. Так, в Бельгии, Германии, Голландии и Великобритании используются такие хозяйственные рычаги, как налоговые льготы, оплата каждого километра пути на байке, дотации при покупке велосипеда.

Частичные доплаты покупателям велосипедов в кредит также дали положительные результаты в Барселоне, Лондоне и Стокгольме. Неплохо себя зарекомендовала и система проката велосипедов, которая стала работать в Париже с 2007 года.

Проявляет инициативу и корпоративный сектор. Как сообщил представитель министерства транспорта Франции, в стране примерно 20 компаний и учреждений с 10 тысячами штатных сотрудников уже решили платить своим работникам небольшие суммы за каждый километр, который будет проделан на байке по пути на работу и домой. Сумма вознаграждения составляет 1 евро за 4 км пути (или 25 евроцентов за километр).

Если пилотный проект пройдёт успешно, то власти Франции перейдут к более масштабным мерам. Об этом заявил министр транспорта Франции Фредерик Кювилье, который полагает, что таким образом можно будет увеличить количество людей, ездящих на работу на велосипеде, на 50%. Считается, что средняя длина пути от работы до дома, составляет 3,5 км.

Реализация схожей программы в Бельгии, которая практикуется в течение пяти последних лет, показывает, что велосипед пока использует для этих целей 8% работников. Что же касается другой «велосипедной» страны – Нидерландов, то там эта цифра значительно выше – 25%.

Представляется, что для российских городов данная программа была бы также весьма полезна. Особенно при разрешении проблемы создания специально выделенных велосипедных дорожек и подвесных велопутей типа SkyCycle (подробнее см. здесь).

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.