Общественная и спонсорская деятельность фитнес-клуба

Спонсорство

Спонсорство

Еще одним направлением работы фитнес-клуба, связанным с упрочением и улучшением его деловой репутации и известности, является общественная деятельность, благотворительность и спонсорство. При определенных условиях и допущениях данное направление можно рассматривать как составную часть репутационного менеджмента. Однако на практике часто случается так, что общественная и спонсорская деятельность выходят за рамки формирования деловой репутации, вторгаясь в сферу моральных и культурных категорий помощи ближнему.

Современная рыночная экономика такова, что в силу разных обстоятельств отдельные категории граждан оказываются в стесненных материальных и финансовых условиях. Самостоятельно им очень сложно решить свои проблемы. Особенно это характерно для детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, престарелых граждан. Помощь таким людям во всех странах мира считается делом достойным и уважаемым.

Помимо помощи отдельным лицам и целым группам населения, компаниями-благотворителями осуществляется поддержка известных направлений деятельности – театра, спорта, культуры, науки, образования. Из-за недостаточности государственного финансирования эти сферы деятельности часто нуждаются в дополнительной помощи, которая воспринимается благополучателями с большой благодарностью.

Организаторы фит-бизнеса и фитнес-клубы получают возможность на поле общественной деятельности и благотворительности в максимальной мере реализовать свой потенциал, действуя на благо общества с одной стороны и реализуя свой собственный коммерческий интерес – с другой.

Общественная работа. По сути своей фит-бизнес является социально значимой деятельностью, которая несет населению здоровье, активность и новый образ жизни – без алкоголя, сигарет и наркотиков. В каждой стране имеются сотни и тысячи людей, которые стали жертвами систематического употребления спиртных напитков, курения, наркотических средств. Многие семьи во всем мире знают об этих укоренившихся пороках человечества из собственного опыта. Поэтому любая пропаганда здорового образа жизни, избавления от вредных привычек встречает положительный отклик в кругах широких слоев общественности.

Каждый фитнес-клуб в отдельности, а также профессиональные объединения и ассоциации фитнес-индустрии являются проводниками новых общественных идей и современной идеологии – жизни без искусственных «взбадривающих» средств, без гиподинамии и ожирения. Сейчас огромного числу людей во всем мире даже трудно представить себе жизнь без сигарет и алкоголя, праздники и торжества – без обильных возлияний, без продолжительных застолий и переедания.

Изменить представления людей о надлежащем проведении досуга, о семейном времяпрепровождении, о физической активности и своем здоровье призван фитнес. И это не просто социальная реклама или пропаганда передовых идей. Фитнес – практическое средство, которое каждый потребитель может проверить на себе, испытать его действенность и эффективность.

Особенно быстро проникается идеями фитнеса молодое поколение, которое менее зашорено и консервативно. Природная тяга к движению, которая свойственна молодежи, делает свое дело. Однако здесь возникает главное противоречие, разрешить которое бывает очень непросто: для занятий фитнесом далеко не у всех молодых людей находятся денежные средства. Не имея возможности заниматься фитнесом, школьники и подростки поглощаются улицей, быстро воспринимают ее нравы и субкультуру, втягиваются в преступную деятельность.

Именно в этой поворотной точке в дело должна вступать общественная работа. Фитнес-клубы, как коммерческие организации, не имеют возможности предоставлять бесплатные услуги молодежи и всем желающим. Организаторы фит-бизнеса хотят получать от своей деятельности прибыли, а не убытки. С другой стороны, есть заинтересованность и фитнес-клубов, и общественности в привлечении максимального числа людей к занятиям физической активностью и отрыва их от вредных привычек.

Разрешается сложившееся противоречие путем взаимодействия всех заинтересованных сторон – фитнес-клубов, общественных организаций, органов государственной власти и управления, которые находят компромиссные варианты решения непростых социальных и экономических проблем.

Благотворительность и спонсорство. В разумных пределах фитнес-клубы могут нести часть социальной нагрузки по пропаганде здорового образа жизни и оказанию практической помощи отдельным гражданам или организациям. Такая помощь может осуществляться как в виде прямого финансирования, так и в виде предоставления бесплатных (или частично оплачиваемых) мест в фитнес-клубе.

Здесь уместен вопрос: «Зачем тратить часть прибыли, которая достается нелегко в условиях повседневной кропотливой работы? Ведь раздавать деньги всегда легче, чем их зарабатывать». Такие суждения свойственны, по преимуществу, недальновидным и малоопытным организаторам фит-бизнеса. Благотворительность – это не просто широта души и моральное удовлетворение от сделанных добрых дел, но и часть бизнеса, потаенный смысл которого спрятан в психологии потребителя.

Поясним этот момент следующим образом. Для того чтобы продать потребителю какой-либо товар или услугу, необходимо, чтобы он сделал выбор в пользу того или иного продукта. Процедура выбора распадается на ряд психологических этапов, в течение которых принимается решение о покупке или отказе от нее. Причем основа для будущего приобретения закладывается в сознании потребителя задолго до фактической сделки купли-продажи.

Подобно тому, как земледелец подготавливает почву для получения будущего урожая, организатор бизнеса психологически готовит потребителя к грядущей покупке. И здесь начинают играть свою роль факты известности и позитивной эмоциональной окраски продукта или предприятия.

Какой продукт приобретет клиент – известной или неизвестной ему торговой марки? Какие ассоциации вызывает у потребителя названия и логотипы разных фитнес-клубов? К числу возможных ассоциаций можно отнести жадность, высокомерие, пренебрежение, равнодушие, открытость, искренность, доброе отношение, симпатию. Позитивные эмоции и образы, зарождающиеся в сознании и подсознании потребителя, становятся той основой, на базе которой делается выбор продукта и его производителя.

Как мы уже отмечали выше, необходимой предпосылкой для осознанного выбора потребителя является известность продукта. Эта известность достигается информированием потенциальных покупателей средствами рекламы, благотворительности, меценатства и спонсорства (см. рис.1).

Рис.1. Условная градация благотворительности, спонсорства и рекламы.

Рис.1. Условная градация благотворительности, спонсорства и рекламы.

Меценатство и спонсорство, осуществляемые на публичной основе, с привлечением средств массовой информации, являются хорошим способом создания положительной известности какому-либо юридическому или физическому лицу. В известном смысле прямая реклама отличается от спонсорства лишь способом оплаты услуг рекламодателя; то есть спонсорство – своеобразная бартерная реклама.

В свою очередь, благотворительность отличается от меценатства отсутствием намерения улучшить деловую репутацию. Однако не все измеряется монетарными показателями. Даже отсутствие каких-либо платежей в денежной или бартерной форме не препятствует распространению позитивно окрашенной информации о добрых делах благотворителя. Таким образом, главные цели рекламного и PR-характера (создание известности и позитивного отношения) выполняются и без видимой коммерческой направленности действий мецената.

Все эти несложные рассуждения приводят организаторов фит-бизнеса к мысли о том, что вместе с рекламой клуба и его услуг можно и нужно задействовать инструменты меценатства и спонсорства, которые гармонично дополняют друг друга, и, действуя совокупно, усиливают коммерческий эффект.

Конкретная работа по осуществлению спонсорской и меценатской деятельности ведется фитнес-клубами по следующим направлениям:

·         Поддержка научных и исследовательских работ в области физической активности, фитнеса, здорового образа жизни. Выборочное финансирование отдельных исследователей из числа школьников, студентов или ученых добавляет клубам-спонсорам авторитета и сознания собственной значимости;

·         Финансирование тематических выставок и конкурсов, посвященных истории развития фитнеса, тем или иным клубам или персоналиям;

·         Поддержка образовательных программ в сфере двигательной активности, помощь в разработке и совершенствовании стандартов в области физической культуры и различных направлений фитнеса.

Осуществляя финансовую, материальную и информационную поддержку конкретным лицам и начинаниям, клубы-спонсоры расширяют свою известность и узнаваемость, создают положительное отношение к себе со стороны общественности, повышают лояльность потребителей и собственного персонала.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.