Исследование групп населения РФ, интересующихся футболом

Как известно, статистика экономики спорта и спортивного маркетинга в России довольно скудна. Исследования в 1990-е и 2000-е годы если и проводились, то были весьма фрагментарными и эпизодическими. В последние несколько лет ситуация несколько улучшилась, хотя всё ещё далека от надлежащей.

Интересные цифры по футбольному маркетингу были получены Фондом общественного мнения (ФОМ), опубликованные на сайте данной организации в начале сентября 2015 года. В частности, исследователями была установлена численность россиян, интересующихся футболом — согласно данным опроса, 25% респондентов заявили, что интересуются футболом, 74% ответили, что футбол им не интересен, ещё 1% опрошенных затруднился ответить на поставленный вопрос.

Такой результат опроса ФОМ хорошо корреспондируется с аналогичным исследованием Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который провёл несколькими месяцами ранее аналогичное исследование под характерным названием — «Кризис в российском футболе». В нём также социологи констатируют, что интерес к футболу в России заметно снизился, достигнув в июне 2015 года исторического минимума: сейчас 73% россиян заявляют, что футбол им в принципе безразличен.

Исследователи из ФОМ выявили две весьма примечательные тенденции, которые характерны для людей разного уровня доходов и интеллектуальной среды. Они заключаются в следующем:

1. Наибольший интерес проявляют к футболу мужчины с уровнем дохода от 30 до 45 тысяч рублей (таковых 36%). Дальнейшее повышение доходов (свыше 45 тысяч рублей в месяц) приводит к снижению количества интересующихся футболом до 33% (см. диаграмму ниже).

Интересуются футболом (в %) жители РФ

Данный социальный и маркетинговый феномен ещё не исследован в достаточной мере и объясняется пока непроверенными гипотезами. Так, одна из них объясняет снижение интереса к футболу в высокодоходных группах населения общей занятостью, когда владельцы бизнеса, высокопоставленные госслужащие и топ-менеджеры не могут уделить достаточно времени такому зрелищу, как футбол. Другая гипотеза основывается на эмоциональной перегруженности высокооплачиваемых групп населения, которые желают проводить свой досуг в более спокойной и безопасной обстановке. Третья гипотеза основывается на изменении статусного и социального поведения, то есть на переориентации на более элитные виды спорта.

2.Исследование ФОМ свидетельствует о такой характерной тенденции, как влияние образования и интеллектуальной атмосферы на интерес к футболу. В частности, можно констатировать, что люди с высшим образованием более позитивно смотрят на футбол – среди этой категории 31% интересуется данным видом спорта, тогда как население в целом на шесть процентных пунктов ниже, то есть 25%.

Достаточно выраженным и наблюдаемым феноменом является повышенный интерес к футболу в городах с численностью от 50 до 250 тысяч человек – 32%, что на 7 процентных пунктов выше, чем по населению страны в целом. Ещё более показателен пример российской столицы – в Москве футболом интересуется 38% жителей. Эта выраженная закономерность также пока обойдена вниманием научного и спортивного сообщества и пока дожидается своих исследователей.

 

Реакция любителей футбола на назначение тренера нашей сборной

Новый антирекорд российского футбола

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.