Не так учат

В российской образовательной системе имеются большие проблемы – об этом прискорбном факте сообщают специалисты одного из крупнейших кадровых агентств нашей страны — Superjob, занимающейся уже много лет подбором персонала для различных отраслей экономики. Материалы исследования опубликовала газета Известия. Отечественная система просвещения, элитных и ординарных школ в большей мере ориентирована на академические знания, чем на формирование коммуникативных навыков, бизнес-инициативы, умения адаптироваться к текущим условиям. О надлежащем уровне школьной подготовки говорят только 19% опрошенных. Показательно, что чаще других о том, что школа не дает практических знаний и навыков, заявляют недавние выпускники — молодежь в возрасте до 24 лет (69%).

Сторонняя оценка (по 5-балльной системе) выпускников школ взрослыми россиянами такова: школа развивает способности учеников на «удовлетворительно». На приемлемом уровне у учащихся развивается память (усреднённый балл 3,1), весьма плохо – практические умения (2,5 балла).

В наибольшей степени, считают опрошенные, школа недорабатывает в формировании коммуникативных навыков (9% респондентов) и этикета (8%).

Конечно, и до приводимых выше результатов опроса было очевидно, что структуру и программу школьной подготовки следует менять под запросы экономики и общества. В школьные стандарты и программы следует вносить такие дисциплины, как бизнес, предпринимательство, самоменеджмент, психология повседневного и делового общения.

Однако столь очевидный подход имеет и немало противников, которые считают, что следует придерживаться существующих программ, набора дисциплин и выделенных на них часов.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.