Затратное спонсорство ВТБ

Большие деньги от спонсоров далеко не всегда приводят к победам – об этом свидетельствует мировая и российская практика профессионального спорта. Покупка талантливых атлетов за внушительные суммы подчас не только не приводит к лидерству в соревнованиях, но и напротив, приводит к регрессу спортклуба.

Весьма наглядной иллюстрацией сказанному является пример московского футбольного клуба «Динамо», который при гигантской денежной подпитке от своего генерального спонсора – Внешторгбанка (ВТБ), показал обескураживающие результаты.

Руководство ВТБ, которое рассчитывало с помощью спонсорства «Динамо» развить свой розничный сектор (банк ВТБ24), высказало своё крайнее разочарование в связи с осуществлением данного проекта. Так, на этой неделе, первый зампредседателя-президента правления банка ВТБ Василий Титов сообщил, что контракт с «Динамо» хотя и будет продлён до конца 2016 года, но в сильно сокращённом варианте финансирования.

Сам же глава ВТБ Андрей Костин высказался ранее по этому поводу достаточно категорично – президент-председатель правления заявил, что спонсорство «Динамо» стало неудачным и затратным проектом, в связи с чем банк намерен продать акции футбольного клуба Центральному совету спортобщества «Динамо» за символическую плату. Передача ценных бумаг должна произойти не позднее конца года.

Если говорить о конкретных цифрах, то они следующие. Согласно условиям контракта ВТБ и «Динамо», за три года (в период с 2012 по 2014 гг.) банк инвестировал в футбольный клуб 260 миллионов евро. Деньги из своей прибыли банк передавал руководству «Динамо» в расчёте на будущие успехи – например, попадание в тройку призёров чемпионата России или выход в финальную часть европейских кубков.

Но бело-голубые не только не достигли плановых показателей, но и вылетели в низшую лигу ФНЛ, вызвав волну насмешек и досады не только у спонсоров, но и болельщиков. Таким образом, банк ВТБ получил двойной негативный эффект: во-первых, зафиксировал прямые убытки от неудачного спонсорства, и, во-вторых, в известной степени испортил себе имидж. Теперь российские и зарубежные акционеры ВТБ весьма нервно реагируют на спонсорские контракты банка, начиная массово сбрасывать его акции при всяких контактах руководства с профессиональными спортклубами (в том числе под эгидой Лиги ВТБ).

 

См. также: Московскому «Динамо» урежут финансирование

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.