Мода на спортивную внешность. Бизнес на фитнесе

Одним из ведущих компонентов спортивной моды является внешний облик человека, его фигура и пропорции. Излишний вес или чрезмерная худоба, сутулость и деформированная осанка, малоподвижность и раскоординированность движений вступают в явное противоречие с принципами спортивного стиля и спортивной моды, даже если индивид пытается использовать внешнюю атрибутику этого направления – носить одежду и обувь из продвинутых модных коллекций, эксплуатировать спортивные модели автомобилей, велосипедов, мотоциклов. Нелепо выглядят люди «псевдоспортивного» стиля с сигаретой во рту, потребляющие пиво или алкоголь. Вредные привычки, дефекты фигуры и поведения индивидов разрушают образ спортивного стиля, делают элементы спортивной моды карикатурными и противоестественными. Желание использовать лишь внешний антураж спортивной моды не приводит к желаемым результатам. Подлинную красоту, моральное и физическое здоровье, друзей, близких по духу и ценностным ориентациям приносит лишь комплексный подход к спортивному стилю и спортивной моде.

Приобрести красивую внешность и фигуру оказывается значительно сложнее, чем купить себе спортивную одежду и обувь. Путь к красоте, здоровью, карьерному и жизненному успеху оказывается значительно более длинным, нежели обычная смена одежды и модной атрибутики. Особенно трудно приходится тем людям, которые выбрали двигательную активность и спортивную моду после беспорядочного образа жизни. Для них период восстановления здоровья и улучшения внешности затягивается на годы.

Немало людей в развитых странах, выбравших для себя спортивный стиль и здоровый образ жизни, в последние годы устойчиво растет. Медленно, но верно в этих странах снижается потребление алкоголя и табака, растет продолжительность жизни. Немалую роль в этих позитивных процессах играет спортивный стиль и мода на здоровый образ жизни. Спрос на привлекательную внешность и красивое тело, здоровье и долголетие удовлетворяет специальная отрасль спортивной индустрии – индустрия красоты, атлетизма и фитнеса.

Термин фитнес (от англ. fitness – пригодность, соответствие) имеет современное происхождение и означает совокупность форм двигательной активности несоревновательного характера. В широком смысле под фитнесом часто понимают физическую культуру в соединении с музыкой, танцем и иными формами искусства. Цель фитнеса – внутренняя гармония, здоровье и внешняя красота человека.

Первые комплексные программы фитнеса появились в США в 1970-е годы. Именно тогда фитнес стал массовым и прибыльным бизнесом, который быстро стал распространяться в других странах и на разных континентах.

Место появления фитнеса не было случайным, тому были объективные предпосылки. Имея один из самых высоких жизненных уровней в мире, население США первым стало на себе ощущать бремя цивилизации и малоподвижного образа жизни. В 70-е годы тесты физического состояния различных групп населения выявили массу проблем со здоровьем многих американцев. Избыточный вес и ожирение, вредные привычки и гиподинамия привели к лавинообразному нарастанию численности страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями, связанными с неправильным обменом веществ и падением иммунитета.

В большинстве стран Западной Европы от 9 до 20% взрослого населения имеют ожирение (индекс массы тела > 30) и более четверти – избыточную массу тела (ИМТ > 25). На территории СНГ 30% лиц трудоспособного возраста имеют ожирение и 25% — избыточную массу тела.

В экономически развитых странах в среднем каждый третий житель имеет массу тела превосходящую максимально допустимую. В США ожирение имеют более 36 миллионов человек. Этим заболеванием страдают 35% женщин и 31% мужчин старше 20 лет, а так же 25% детей и подростков; ожирение как социальная и медицинская проблема обходится американцам в 49-70 млрд. долларов в год. Ежегодно от осложнений ожирения умирает около 300 тысяч человек.

В странах Европы цифры распространения ожирения хотя и несколько меньшие, чем в США, но тоже внушительные. В Великобритании 37% мужчин и 24% женщин имеют индекс Кетле от 25 до 30 кг/м2, а у 8% мужчин и 12% женщин индекс Кетле превосходит 30 кг/м2. Проблема ожирения обходится Великобритании в 12 млрд. фунтов стерлингов ежегодно, что составляет примерно 10% ее расходов на здравоохранение.

Как ответ на данный вызов современности стала динамично развиваться индустрия фитнеса, атлетизма и здоровья. В моду постепенно вошел здоровый образ жизни, красивое тело, спортивный стиль. Уже к началу 1990-х годов число занимающихся в США фитнесом достигло 4 миллионов, а к 2007 г. количество зарегистрированных членов фитнес-клубов достигло 19 миллионов человек.

Активно развиваясь во многих странах мира, бизнес в сфере фитнеса стал в последние годы многоцелевым, объединяя под своей эгидой многие направления индустрии красоты и здоровья. В частности, современные фитнес-центры организуют свою деятельность таким образом, чтобы она охватывала:

  • Программы врачебного и спортивного мониторинга. Занятия в современных фитнес-клубах проходят под наблюдением специалистов-инструкторов, спортивного врача и диетолога. Каждый член клуба, перед тем, как начать занятия, проходит врачебное тестирование на выявление уровня физической подготовки и получает консультацию по диетическому питанию;
  • Индивидуальный подход к каждому занимающемуся за счет введения института персональных тренеров. Вследствие того, что в фитнес приходят люди различных возрастов и с разной степенью физической готовности, каждому из них требуется индивидуальный подход, квалифицированная и своевременная консультация;
  • Комплекс предоставления услуг по омоложению и оздоровлению организма. Так, например, неотъемлемой частью сети фитнес-клубов World Class является Институт красоты Beauty SPA, который разработал и предложил массовому потребителю методики грязе-водорослевого обертывания, антицеллюлитные программы, гидромассажные процедуры, души Виши и Шарко, средства аппаратной косметологии;
  • Набор дополнительных услуг. К числу наиболее распространенных дополнительных услуг относят русские, турецкие и финские бани, фитнес-бары, возможность заниматься игровыми видами спорта, массаж всех типов. Повседневной практикой стало открывать при фитнес-центрах спортивные магазины с модными коллекциями для занятий физической активностью.

Вовлекая в свои ряды все новых участников, фитнес создает положительные эффекты для всех заинтересованных сторон – для государства, для организаторов бизнеса, для самих занимающихся. Каждая сторона получает свою долю социальных эффектов. Государство обретает здоровую нацию, снижение преступности и повышение производительности труда, бизнес на красоте и здоровье получает все возрастающие доходы от своей деятельности, население – здоровый образ жизни, конструктивный досуг, здоровье и долголетие.

Таким образом, мода на спортивный стиль жизни и сопутствующие ему товары оказывается выгодна государству и огромному количеству участников экономической деятельности.

Однако не стоит забывать и тех акторов, вектор интересов которых лежит в диаметрально противоположном направлении. Производители табачных изделий, пива, крепких алкогольных напитков, владельцы закусочных, кафе и ресторанов далеко не всегда заинтересованы в развитии фитнес-индустрии и спортивной моды. Не являясь прямыми противниками красивой внешности и здорового образа жизни, они, тем не менее, вынуждены защищать свой бизнес и свое благополучие.

Сильными противниками фитнеса и физической культуры в целом являются также человеческие пороки – лень, апатия, предрассудки, ложный стыд. Интересы спортивного бизнеса состоят в том, чтобы желание быть здоровым и красивым было сильнее прочих деструктивных желаний и привычек. А создание такой мотивации, в свою очередь, невозможно без помощи спортивного стиля и спортивной моды, повышения статуса физической активности в обществе.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.