Спортивный маркетинг: оценка ситуации и каналы сбора информации о рынке двигательной активности (Часть 2)

Каналы поступления информации

Каналы поступления информации

В современной российской практике управления физической культурой и спортом менеджеры почти не пользуются данными статистики по продолжительности жизни населения в регионе, по количеству курящих мужчин и женщин, употребляющих спиртное в тех или иных пределах (или не употребляющих вовсе).

Физкультурно-спортивные ведомства в нашей стране, как на федеральном, так и на региональном уровне мало интересуются данными о заболеваемости населения, полагая, что эта область – прерогатива министерства здравоохранения. Не интересны также данные о молодежной преступности, так как этим занимается полиция и исправительные учреждения. Наконец, не анализируются данные по количеству пенсионеров и людей пожилого возраста, желающих в той или иной мере заниматься двигательной активностью.

А между тем это важнейшие маркетинговые сведения, подсказывающие сити-менеджеру, в каком направлении следует двигаться, где нужно сосредоточить основные усилия и сконцентрировать ресурсы.

Возьмем, например, данные статистики за период с 2005 по 2010 гг. по Воронежской области. По болезням органов дыхания, напрямую связанных с табакокурением, мы можем констатировать более чем 10-ти процентный прирост (см. диаграмму на рис.3).

Рис.3. Заболеваемость на 1000 человек населения

Рис.3. Заболеваемость на 1000 человек населения

За тот же период заболеваемость в Белгородской области и в целом по Центральному федеральному округу хотя и возрастала, но вдвое меньшими темпами. Это говорит о неудовлетворительной работе спортивного управления Воронежской области.

Аналогичные данные мы можем взять по болезням кровообращения, связанных, как правило, с избыточным весом, недостаточной физической активностью и нездоровым образом жизни. За пятилетний период мы увидим прирост с 22,8 до 27,1 заболеваний на 1000 чел. В соседней, Белгородской области мы констатируем снижение с 45,6 до 42,6. В целом по ЦФО показатели такие 23,1 в 2005 г. и 23,3 в 2010 г. Вывод – в Белгородской области государственное управление по ФиС работает лучше, чем по Центральному федеральному округу в целом.

Очень большую ценность представляют сведения о смертности населения. Так, число умерших на 1000 человек населения в Воронежской области составляло 18,8 в 2005 г. и 17,0 в 2010 г. Аналогичные показатели по Белгородской области – 16,0 и 14,4.; по ЦФО -17,4 и 15,2. Цифры говорят о снижении коэффициента смертности, однако в Воронежской области он уменьшается не так динамично.

Приведенные нами выше статистические данные по заболеваемости и смертности населения зависят от многих факторов – например, среднего возраста населения, состояния экологии, количества людей, приезжающих на постоянное место жительства. То есть не все зависит от работы управления по физкультуре и спорту. Однако степень корреляции (зависимости) результатов работы по активизации физической активности и здорового образа жизни очень велика – в среднем 48% (см. табл.1).

Следующим каналом поступления маркетинговой информации к сити-менеджеру являются ведомственные данные об изменении количества спортивных сооружений, детско-юношеских школ, школ олимпийского резерва, количества спортсменов и тренеров, студентов вузов спортивно-педагогического профиля, колледжей физической культуры.

Обычно эти данные носят относительно постоянный характер. Однако степень востребованности физкультурно-спортивных специальностей может значительно меняться, что выражается в цифрах конкурсного отбора. Таким образом, динамика показателей по спортивно-образовательной сфере также весьма значима для дополнения общей картины.

Незаменимым инструментом спортивного маркетинга являются личное инспектирование и беседы с представителями различных профессиональных и социальных сообществ. Из собственных впечатлений и наблюдений сити-менеджеру становится более понятной та или иная стратегия, проводимая в прошлом; становятся видимыми ее достоинства и недостатки.

По состоянию спортивных сооружений, кадрового состава, производственной дисциплины, уровню применяемых методик и инноваций можно определить траекторию движения физкультурно-спортивной системы региона, степень интереса к двигательной активности, фитнесу, профессиональному спорту.

Наконец, обильную пищу для размышлений и анализа дает поток замечаний и критики граждан, поступающий по каналам корпоративного сайта, электронной и традиционной почты. Изучение обращений физических и юридических лиц весьма полезно с точки зрения спортивного маркетинга (изучения запросов и пожеланий) и менеджмента (отклика на запросы и критику).

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.