Спортивные пиар-акции в советское время были очень действенными и эффективными инструментами. Правда, в тот период они так не назывались. Было принято иное наименование – агитационные, пропагандистские, культурно-спортивные мероприятия. Естественно, от замены названия их сущность не менялась – они были призваны оказать влияние на духовное и ценностное состояние людей, изменить их мышление и поведение. А прикладными направлениями были политические, экономические, социальные, культурно-просветительные и идейно-воспитательные задачи.
В тяжёлое послевоенное время на первый план выступали цели психологической реабилитации населения, восстановления здоровья измученных войной людей, воспитания в подрастающем поколении тяги к здоровому образу жизни, высоких морально-волевых качеств, силы, выносливости. Да и тему рациональной организации досуга и отдыха с повестки дня никто не снимал. Люди должны были по собственному желанию покупать лыжи (или брать их в пунктах проката), становится на лыжню индивидуально или в рамках семейного времяпрепровождения.
Партийные и советские органы поощряли энтузиастов и инициаторов спортивно-оздоровительных пиар-акций, широко освещая их в областной, городской и районной прессе (о стенгазетах и говорить не приходится) те или иные начинания.
Так, в этот день, 9 февраля 1947 года, в Воронеже завершилось одно из таких мероприятий, очень эффективное по соотношению «затраты – положительные эффекты». Вкупе со спортивно-пропагандистскими целями, акция имела и политический подтекст, акцентируя внимание населения на выборах.
С 1 по 9 февраля областной совет спортивного общества «Большевик» организовал звёзднолыжный пробег (именно так его именовала областная газета «Коммуна»), посвящённый выборам в Верховный Совет РСФСР, по маршрутам: Россошь – Воронеж, Острогожск – Воронеж и Липецк – Воронеж. На своём пути лыжники провели десятки бесед с избирателями, молодёжью, трудовыми коллективами.
На снимке вверху: группа участников пробега в Воронеже (слева направо): Н.П. Зеленский, А.И. Шубин, Е.Г. Фабричных, Т.С. Епифанцев, В.Ф. Омельченко и С.М. Лаврентьев.
Коммуна. – 1947. 10 февр.