Продвижение через эпатаж

В современном маркетинге большое внимание уделяется так называемому нэймингу – то есть процессу присвоения коммерческих наименований продуктам, медпрепаратам, технологиям, торговым маркам, компаниям и организациям. Считается, что удачные названия обеспечивают бизнесу дополнительную конкурентоспособность, стимулируют потребителей на приобретение того или иного товара, создают условия для приумножения известности и прибыли фирмы.

Всё это так, что и подтверждает многолетняя промышленная и торговая практика. Брэндированные товары формируют дополнительную стоимость, обеспечивают сбыт за счёт репутационной и имиджевой составляющей, чем зачастую пользуются недобросовестные коммерсанты, использующие в бизнесе чужие торговые марки и коммерческие наименования.

Но вот тенденция последних 10-15 лет открыла новую страницу в розничном маркетинге, который является полной противоположностью классическому направлению. Удачным названием некоторые инноваторы считают эпатажные названия, способные привлечь внимание, вызвать положительные или отрицательные эмоции, обсуждения в интернете и СМИ.

Магазин "Гитлер" в Индии

Магазин «Гитлер» в Индии

Конечно, такие, мягко говоря, нетрадиционные названия, как ресторан «Говно» или магазин одежды «Гитлер» (см. фото) привлекут далеко не всех потенциальных потребителей. Но определённая часть любителей приколов, несомненно, потянется во вновь открытые заведения, чтобы почувствовать на себе специфический антураж, пообщаться с персоналом и посетителями, обсудить впоследствии свой визит в соцсетях или в кругу знакомых.

Вывеска кальянной

Вывеска кальянной

Например, друзья заходят не в обычную кальянную для курения по-восточному, а посещают заведение под юмористическим названием «Я б вдул». Двусмысленность наименования кальянной может как привлечь, так и отпугнуть курильщиков. Но часть владельцев бизнесов предпочитает рискнуть.

Наконец, отметим и ещё один эпатажный метод с вывеской заведения, способный обеспечить скандальную известность торговой марки. Известный в России предприниматель Герман Стерлигов, прославившийся в начале 1990-х годов как организатор биржевой деятельности, решил ныне переключиться на производство и продажу экологически чистых продуктов.

Вывеска от Германа Стерлигова

Вывеска от Германа Стерлигова

Помимо этого, Стерлигов стал ревностным защитником традиционных семейных ценностей и непримиримым врагом ЛГБТ-сообщества. Идеи предпринимателя нашли своё выражение в том, что открывая в Воронеже в 2017 году хлебную лавку, он снабдил её надписью: «Пи***асам вход воспрещён», что вызвало переполох и большую волну обсуждений среди воронежцев, гостей города, а также интернет-пользователей. Скандал стал лучшей пиар-кампанией для заведения, которое стало знаменитым буквально за несколько дней. Причём почти бесплатно. Достичь того же эффекта при помощи рекламы в СМИ было бы очень дорого и долго.

 

Торговый бизнес под названием «Гитлер»

Оригинальная вывеска лавки Германа Стерлигова

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.