В этот день, 29 января 1886 года, немецкий изобретатель и инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент на изобретение первого в мире автомобиля с «газовым» мотором (так в XIX веке называли бензиновые двигатели). Этому событию предшествовала большая предварительная работа. В 1871 году Бенц совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Позже он стал единоличным владельцем этого бизнеса, выкупив долю у компаньона. В мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.
Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
В 1882 году Бенц организовал акционерное предприятие «Гасмоторен Фабрик Мангейм», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik». Вновь созданная компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.
Надо сказать, что Карл Бенц работал в эпоху господства паровых машин и «газовые» двигатели считались неперспективными – об этом в своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» писал другой гуру автомобилестроения — Генри Форд. Он также, как и Бенц, работал над «газовыми» двигателями, не обращая внимания на злопыхательства признанных моторостроителей. «Если бы я слушал таких экспертов, я бы не сдвинулся с места» — любил говорить Г.Форд. Аналогичным образом действовал и Карл Бенц, изобретая новые устройства и разрабатывая инновационные технические решения.