Бизнес-идея: студия корпоративного театра

Одним из привлекательных видов предпринимательской деятельности является сфера искусства, творческого общения, реализации своего артистического таланта. Такой бизнес приносит своему организатору и владельцу двойное удовольствие: с одной стороны, творчеством зарабатываются деньги, укрепляются деловые связи с прочими артистическими коллективами и личностями, с другой – ты работаешь на любимом поприще, работа тебе не в тягость, так как действуешь без внешних понуканий на полную катушку, что в итоге приносит удовлетворённость, известность и позитивный имидж.

Любовь к театральному творчеству, искусству поэзии, пантомимы, лицедейства, песни и музыки привела Андрея Бартова к такой бизнес-идее, как создание студии театрального искусства, ориентированной на корпоративный сектор. Имея художественный талант (Андрей отлично рисует, моментально создавая дружеские шаржи карандашом, тушью, фломастерами или в иной технике) и подрабатывая в составе группы анимации компании «Зубоскалы» на корпоративе в коммерческом банке, Андрей про себя отметил новые тенденции в этом бизнесе, которые заключаются в следующем:

— Проведение праздничных вечеринок, застолий (в связи с юбилеями сотрудников, защитами диссертаций, присуждения правительственных наград) и корпоративов часто вызывает у участников скуку и скепсис;

— Если раньше – ещё 3-5 лет назад – присутствующие веселились только за счёт межличностного общения, танцев (иногда коллективного исполнения песен) и приёма алкоголя, то теперь это перестало удовлетворять присутствующих по нескольким причинам: во-первых, всё большее количество сотрудников начинает отказываться от алкоголя (кто-то из-за здорового образа жизни, кто-то из-за того, что приехал на автомобиле, кто-то не желает страдать с похмелья и проч.) и предпочитает трезвые развлечения; во-вторых, старые технологии увеселения собравшихся сотрудников работают плохо, многим наскучили однообразные корпоративы и они стараются их побыстрее покинуть; в-третьих, сотрудники с удовольствием принимают что-то новое, интересное, смешное и увлекательное.

— Привлечение на корпоративы дорогостоящих ведущих, эстрадных певцов из России и зарубежья, хотя и повышает интерес к данному корпоративному празднованию, но в финансовом плане очень накладно, так как за 2-3 часа вечеринки компании-заказчику приходится выкладывать от 30 до 100 тысяч долларов. Сейчас, когда экономика опять в непростом положении, такие деньги отдавать нецелесообразно (да и сотрудники предприятия начинают роптать). Отсюда следует вывод, что наилучшей заменой являются собственные таланты.

Подумав над этими тенденциями, Андрей решил создать свою компанию, объединяющую небольшой творческий коллектив, работающий на рынке корпоративных студий и театров.

Суть бизнеса новой компании, которую Андрей решил назвать «Арт-Барт», заключается в том, что сотрудники заинтересованных промышленных, торговых и финансовых компаний заключают с его фирмой договор, согласно которому «Арт-Барт» через своих штатных или привлечённых по аутсорсингу работников, учит всех желающих созданию театральных и эстрадных номеров, доводя их до уровня профессионального исполнения.

Работники коммерческих банков, промышленных, транспортных и торговых предприятий, многие из которых когда-то участвовали в школьных и студенческих театрах, учились в музыкальных, танцевальных и художественных школах, не прочь вновь заняться творчеством и показать коллегам на корпоративах, на что они в действительности способны. Тем самым удовлетворяются потребности сразу нескольких сегментов потребителей – менеджмента компаний, которые сплачивают трудовой коллектив, делая его более дружным и сплочённым; сотрудников среднего и нижнего звена, позволяя им развить свои таланты и показать себя с новой, неизвестной стороны. И, наконец, сделать корпоративы и торжественные вечера компаний более интересными, так как они будут насыщены постановками и интермедиями, разыгранными собственными сотрудниками и привязанными к внутренним событиям компании.

Технологии работы бизнеса компании «Арт-Барт»

Вначале Андрей обсудил условия сотрудничества своей студии с двумя предприятиями, на которых он ранее в составе фирмы «Зубоскалы» уже выступал на праздниках. Произведённая артгруппой анимация была принята сотрудниками предприятий позитивно.

Договорились, что Андрей подберёт из работников компаний желающих выступить в роли сценаристов, драматургов, актёров, музыкантов и танцоров. Занятия будут проводиться в конференц-залах предприятий, свободных в вечернее время и выходные дни. Периодичность оплачиваемых предприятием занятий – один раз в неделю (дополнительные занятия и репетиции оплачиваются по договорённости). Стоимость костюмов, декораций, реквизита оплачивается отдельно.

После переговоров с руководителями компаний Андрей договорился на сумму в 5 тысяч рублей за каждое занятие (репетицию).

Уже через полгода работы у Андрея было 6 корпоративных клиентов. Благодаря хорошим отзывам и распространению информации через «сарафанное радио» у компании «Арт-Барт» появились не только довольные клиенты, но и квалифицированные фрилансеры – сценаристы, видеооператоры, звукорежиссёры, дизайнеры по костюмам, декораторы, специалисты по гриму и изготовлению реквизита. Андрей планирует постепенное развитие бизнеса и создание нескольких дочерних компаний.

 

См. также: Бизнес-план создания малого предприятия по организации концертной деятельности

Бизнес-план юмористической развлекательной компании

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.