В современном туристическом бизнесе экскурсии чрезвычайно распространены. На рынке мемориальных, событийных, ресторанных, религиозных и музейно-исторических туров в больших городах существует серьёзная конкуренция. Практически на всех потребительских сегментах экскурсоводы вынуждены предлагать новые продукты, которые бы нравились клиентам, запоминались, получали хорошие отзывы и рекомендации.
По пути инновационного развития экскурсионного бизнеса пошёл индивидуальный предприниматель – экскурсовод из Воронежа Дмитрий, который заметил, что сухое изложение фактов в традиционных экскурсиях школьных групп не так хорошо запечатлеется в памяти, как искусно рассказанные истории, эмоционально окрашенные и содержащие неизвестные подробности.
Проводя группы по местам боевой славы, Дмитрий не просто указывал на названия улиц, получившие имена героев, но и рассказывал о переживаниях этих людей, их мотивации, подробностях боя. А так как многого из жизни молодых воинов, отдавших жизнь в сражениях за Воронеж, известно не было, то Дмитрий сам дополнял картину, подключая своё воображение. Так, он не просто говорил о том, что молодой лётчик Василий Колесниченко погиб в воздушном бою, протаранив немецкий бомбардировщик, но и удерживал внимание экскурсантов тем, что сообщал, что Колесниченко после тарана смог приземлиться на парашюте на обе простреленные ноги, что он был обожжён горевшим топливом, и о чём он думал в последние минуты жизни. Тот же психологический приём Дмитрий применил и на улице Хользунова, рассказав, как молодой пилот Виктор Хользунов воевал в Испании, как изобретательно бомбил фашистов генерала Франко, как был подбит, и на лету смог починить двигатель своего биплана.
Родители школьников после проведённых Дмитрием экскурсий были в восторге, так как полученные знания оказались очень прочными, а героические образы оказали большое влияние на детей.
Дмитрий решил развить успех и заказал нескольким журналистам и историкам рассказы, в которых домысливались те или иные события, вводились персонажи вымышленные или исторически неподтверждённые. Особенно большой успех такие экскурсии имели по памятным местам строительства Петром I русского флота, общения царя с приближёнными и кораблестроителями, открытия местных бизнесов, происхождения мануфактур и будущих предприятий.
Отличные отзывы получили и другие туры Дмитрия, связанные со Степаном Разиным, воронежскими церквями и монастырями, с посещением Воронежа инопланетянами в 1989 году.
Коммерческий успех Дмитрия позволил ему расширить бизнес, создать на базе индивидуального предпринимательства экскурсионную фирму, в которой теперь трудится 8 человек. В планах Дмитрия – занятие нескольких новых ниш и экскурсионных сегментов.