Интересным и перспективным направлением современного бизнеса является вебдизайн, изготовление и продвижение сайтов физических и юридических лиц. В настоящее время все большее количество коммерческих и некоммерческих организаций, государственных структур, ученых, артистов, фотографов, художников и прочих частных лиц, испытывают необходимость в создании новых сайтов или обновлении уже существующих у них интернет-ресурсов.
Поэтому людям, имеющим необходимые профессиональные знания и умения в области IT-технологий, программирования, создания привлекательных веб-страниц, изображений, шрифтов и прочих атрибутов компьютерного дизайна, этот вид бизнеса может приносить как творческое удовлетворение, так и неплохие прибыли.
Простые статичные сайты с незамысловатым оформлением и стандартной навигацией может делать и один человек, работающий как индивидуальный предприниматель. Для невзыскательных клиентов, для которых главное – цена, можно брать готовые движки, быстро подрабатывать дизайн и названия рубрик – и продавать клиентам, добавляя расходы на хостинг, регистрацию домена и обслуживание сайта. Таким образом, владелец такого бизнеса может получать от клиентов от 10 до 15 тыс. руб. за каждый вновь созданный несложный сайт.
Для увеличения объемов и сложности работ, которые повышают прибыльность бизнеса, можно организовать дизайн студию, состоящую из 5-10 сотрудников, между которыми существует разделение труда. Часть сотрудников работают на должностях менеджеров по работе с клиентами, заключают договора на изготовление и обслуживание сайтов. Другая часть работников – это веб-дизайнеры, которые создают для клиентов те изображения и образы, которые характеризуют их бизнес, рекламируют торговые марки, демонстрируют продукцию, указывают цены и т.д.
Как показывает практика, собственные веб-сайты в значительной мере помогают функционированию офлайнового бизнеса, гармонично дополняя и развивая его. Например, туристические агентства презентуют на сайтах места отдыха, пейзажи, отели, внутренний интерьер номеров. Студии тату и пирсинга демонстрируют на сайтах свою работу – и таким образом клиенты могут составить себе представление о качестве и стоимости услуги.
Аналогичным образом поступают застройщики домов, продавцы недвижимости, автомобилей и многих других товаров.
Организации работы частной компьютерной вебстудии не требует больших затрат денежных средств. Здесь в качестве первоначального капитала выступает совсем другой ресурс – знания, талант, навыки, прошлые наработки (портфолио).
Помимо изготовления сайтов, вебстудия зарабатывает, как правило, и на других, вспомогательных направлениях – на абонентском обслуживании клиентов, написании для них текстов на определенные темы (копирайтинге), на переделке текстов (рерайтинге), на продвижении сайтов в рейтингах поисковиков (чтобы клиенты находили их раньше сайтов-конкурентов), на хостинге, на создании торговых марок и прочих бизнес-операциях.
Более детальную информацию о создании студии вебдизайна и направлениях ее деятельности можно посмотреть здесь.