Отдел кадров – на аутсорсинг

Малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям зачастую приходиться экономить на всем – на офисах, штатных должностях, зарплатах сотрудников, накладных расходах и даже на самих себе. К такому образу действий владельцев микрофирм подталкивают соображения рационального ведения бизнеса. Небольшим компаниям нецелесообразно держать в штате юриста, маркетолога и даже бухгалтера.
Эти функции чаще всего передаются внешним исполнителям, работающим с заказчиками по схеме аутсорсинга.

До недавнего времени на аутсорсинг передавались функции охраны, уборки помещений (клининга), транспортные услуги и некоторые другие сервисы. При этом поручать аутсорсеру услугу по кадровой работе было как-то не принято.

В настоящее время данный стереотип сломлен. В некоторых странах Западной Европы уже появляются первые компании, берущие на себя функции отдела кадров для малого бизнеса.

Так, Маргит Штеле из Дортмунда осуществляет ныне функции управления по кадрам семи десятков малых предприятий. А начинала Маргит как руководитель отдела кадров в нескольких мелких и средних компаниях. Проработав на руководящих должностях несколько лет, она решила попробовать себя в роли владельца бизнеса. Маргит создала фирму, предлагавшую малым предприятиям свои услуги по ведению всего комплекса кадровой работы – приема и увольнения сотрудников, ведения необходимой документации, осуществления мотивации и продвижения работников по служебной лестнице, обучения, аттестации, инструктажа.

Поначалу руководители малого бизнеса с осторожностью восприняли предложения Маргит Штеле. Однако после первых рабочих контактов и опыта делового взаимодействия стали лучше понимать преимущества инновационного способа работы.

Во-первых, при включении в работу аутсорсера явно ощущалась рука опытного кадровика, стоимость труда которого была меньше в два раза, чем при приеме на работу штатного специалиста аналогичного уровня.

Во-вторых, аутсорсер делал весь объем кадровой работы, на которую раньше у владельца бизнеса не было ни времени, ни навыков, ни необходимых знаний.

В-третьих, Маргит Штеле лично проводила собеседования при приеме на работу новых сотрудников. Как опытный психолог-кадровик, Маргит обеспечивала лучшие результаты при подборе рабочих и служащих, что снижало текучесть кадров и поднимало эффективность бизнес-процессов.

Кроме того, с плеч собственников предприятия снималась проблема «трудных увольнений» — родственников, знакомых, людей, пришедших по протекции.

Сейчас предприятие Маргит Штеле развивается настолько успешно, что она вынуждена отказываться от части предложений из-за нехватки времени. Теперь ей самой требуется квалифицированный персонал и дочерние фирмы, способные действовать по освоенным ею технологиям.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.