Бизнес-план создания фотостудии (Часть1)

Бизнес-план фотостудии

Бизнес-план фотостудии

Двое частнопрактикующих фотографов, Павел Песков и Андрей Бай, каждый из которых работал в своей рыночной нише в городе Краснодаре, решили объединить свои интеллектуальные и технические ресурсы для совместной деятельности в рамках вновь созданного предприятия. Отказаться от некоторой самостоятельности и свободы принятия решений в статусе индивидуальных предпринимателей П.Пескова и А.Бая побудило не только продолжительное знакомство, когда в прошлом они конкурировали за клиентов из одного сегмента, но и прагматические соображения – главные из которых: а) экономия на затратах; б) разделение труда: в) взаимопомощь при циклических колебаниях спроса и объемов работ.

Один из компаньонов – Павел Песков специализировался в течение последних трех лет на ивент-мероприятиях – в основном свадьбах, юбилеях, корпоративных праздниках. Андрей Бай также начинал свою творческую деятельность по фото и видеосъемке на свадебных рынках, однако затем сместился в сегмент модельной и костюмной фотографии.

Со временем конкуренция на краснодарском рынке свадебной и портретной фотографии стала возрастать, работающие здесь частнопрактикующие фотографы и небольшие студии стали предлагать потребителям все более качественный продукт, который от обычной фото и видеосъемки постепенно стал трансформироваться в сегмент дизайна и компьютерной обработки изображений. Фотографы без репутации и имени стали вытесняться в сегмент дешевой фотографии, где заработать свыше 30-40 тыс. руб. в месяц стало большой проблемой.

Единственным способом выдержать конкуренцию и занять определенную долю рынка, Песков и Бай увидели в консолидации ресурсов, клиентских групп, деловых связей, профессионального опыты и разделения обязанностей. После сложных переговоров фотографы решили создать собственную студию, где они станут равноправными совладельцами бизнеса.

Создание фотостудии «МастерВижн».

Студия профессиональной фотографии «МастерВижн» будет создана в феврале 2013 года в городе Краснодаре с целью обслуживания ивент-мероприятий (свадеб, юбилеев, корпоративов) и заказчиков из сегмента портретной фотографии (модельная, костюмная, клиповая).

Для аренды, надлежащего оснащения офиса и студийного помещения в центральной части города, а также на обновление технических средств, компании «МастерВижн»  потребовалась первоначальная сумма в размере 1,5 млн. руб.

Для привлечения требуемой суммы совладельцами студии предполагается использовать:

а) личные средства в размере 800 тыс. руб.;

б) банковский кредит в размере 700 тыс. руб. сроком на 1 год.

Фотостудия «МастерВижн» будет создана с целью удовлетворения спроса широкой потребительской аудитории, юридических и физических лиц на услуги профессиональной фото и видеосъемки. Для этой цели создано предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) штатной численностью 4 человека.

Основой для прибыльного функционирования бизнеса фотостудии «МастерВижн» являются следующие предпосылки:

1.   За последние два доходы населения восстановились после финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. В среднем уровень дохода у жителей г.Краснодара за 2011-2012 гг. вырос на 12% в реальном исчислении. Как показывает практика, теперь жители города и населенных пунктов края готовы тратить на свадьбы и другие знаменательные мероприятия значительно большие суммы, чем 5 лет назад. Усредненная стоимость обслуживания одного ивент-мероприятия типа свадьбы оценивается специалистами студии «МастерВижн» в 8 тыс. руб.

2.   В настоящее время количество обращений от предприятий (корпоративные вечера), физических лиц (юбилеи, дни рождения, свадебные торжества), а также лиц, желающих сделать профессиональные фотографии (для семейных альбомов, социальных сетей типа «Одноклассники», «В контакте» и проч.),  выросло на 6-8% по сравнению с предыдущим годом. По предварительным прогнозам, данный темп прироста рынка сохраниться и в период 2013-2015 гг.

3.   Рынок событийной и модельной фотографии Краснодара и городов края на данный момент времени имеет потенциал развития, составляющий 12-15% в год. Конкуренция на данном рынке в сегменте свадебной, модельной, пейзажной и костюмной фотографии хотя и достаточно насыщена, но на растущем рынке вполне комфортна.

4.   Объем локального фоторынка Краснодара, а также ближайших городов края,  оценивается экспертами в 140-180 млн. долл. в год (исключая съемки музыкальных клипов).

5.   Фотостудия «МастерВижн» сможет предоставить такой набор услуг потребителям в сегментах «свадьба», «событийная съемка», «модель» и «элит», которые в полной мере удовлетворят заказчиков по соотношению «цена-качество».

Основная часть

Официальное название фотостудии – Общество с ограниченной ответственностью малое предприятие «МастерВижн». Специализация – организация фото и видеосъемки в условиях студии, выезда к месту события, торжеств. Студия также осуществляет цифровую обработку изображений, создает минифильмы памятных событий, комплектует фотоальбомы и корпоративные сайты видео и фотоматериалами.

Тип предпринимательской деятельности: указание услуг по производству фотографий, видеоматериалов, обработке изображений и связанной с ними работами по заказам физических и юридических лиц.

Юридический адрес: г. Краснодар, Академическая улица, д.141 к.3.

Учредители бизнеса: Песков П.И., Бай А.В..

В организационном плане фотостудия «МастерВижн» компания  представляет собой  малое предприятие с численностью работающих в 4 штатных единицы (включая владельцев бизнеса).

Песков П.И. как директор направления свадебной и ивент-фотографии руководит всей текущей деятельностью студии, связанной с этим сегментом рынка, определяет направление и содержание работ, перспективные планы развития, является непосредственным исполнителем съемок. В его подчинении находится ассистент – Реброва Е.А., специалист по освещению и композиции.

Бай А.В. является директором модельного и студийного бизнеса. В его должностные обязанности входит обеспечение клиентской базы и взаимодействия с заказчиками. Кроме того, Бай А.В. осуществляет студийные съемки, работает над имиджем клиентов, дает рекомендации по оптимальному жанру съемки, костюмным предпочтениям, стилистике, корректировке изображений. В распоряжении Бая А.В. находится консультант по имиджу и режиссуре.

Бухгалтерскую документацию ведет приглашенный специалист, работающий по схеме аутсорсинга.

Выбор названия предприятия, торговой марки и слогана.

Выбор названия предприятия вызвал определенные споры между учредителями фотостудии, которые на начальном этапе разошлись во мнениях относительно присвоения коммерческого имени. Вначале выдвигались идеи об объединении имен и фамилий владельцев бизнеса в различных интерпретациях. Потом от этого было решено отказаться из-за неблагозвучности названия. Это произошло после консультаций со специалистом по бизнес-процессам.

Далее были предложены и рассмотрены названия типа «Кадр», «Имидж», «Фотомастер». В итоге и эти названия были отвергнуты как неоригинальные и ассоциирующиеся со старыми подходами к фотобизнесу. В итоге был сконструирован неологизм (новое слова) – МастерВижн, которое хорошо произносится в русском языке, но ассоциируется с инновационными подходами, характерными для западной модельной фотографии.

Далее учредители решили самостоятельно разработать собственную торговую марку, которая бы имела привлекательный дизайн и хорошо комбинировалась с коммерческим названием фотостудии.

В исходном варианте базовыми элементами были выбраны две английские буквы – М и V, которые образовывали композицию от сокращения слов Master Vision.

Далее было рассмотрено несколько вариантов для слогана, который бы сопровождал торговую марку студии. После того, как было рассмотрено два десятка пробных девизов, было оставлено только два, предложенных консультантом по бизнесу – «Запомни жизнь разнообразной» и «Память жизни сохраним». В итоге был выбран второй слоган, как отражающий суть фотобизнеса.

Основной и вспомогательный бизнес

Помимо основного бизнеса, речь о котором пойдет ниже, учредители фотостудии решили использовать вспомогательные сервисы, которые дают дополнительную (иногда весьма существенную) прибыль.

Так, при проведении торжеств в виде свадеб и корпоративов, учредители используют собственную студию и звукозаписывающую аппаратуру для изготовления DVD-дисков, на которых новобрачные и гости поют любимые песни. По желанию заказчиков клипы с музыкальным сопровождением или торжественной церемонией (с красными дорожками, вручением подготовленных «Оскаров», благословлением экстрасенсов, духовных лиц и прочими символическими действиями) могут быть переданы за отдельную плату на радиостанции и телеканалы местного включения. Как показывает первый опыт интеграции таких сервисов в общий пакет услуг, они воспринимается молодежной аудиторией с большим интересом. Диски с песнями новобрачных и гостей покупаются знакомыми и близкими клиентов с удовольствием в тиражах от 50 до 500 штук (в зависимости от аудитории и масштаба мероприятия). Свадьбы музыкантов, художников, дизайнеров организуются по особым сценариям.

Отдельной услугой станет фотография в необычном ракурсе.

В планах фотостудии стоит расширение дополнительных сервисов за счет сотрудничества со студиями звукозаписи, создания костюмированных реприз, кратких комических и театральных постановок, индивидуальных поздравлений в виде юмористических, постановочных, музыкальных, стихотворных и иных форм.

 

 

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Дмитрий:

    А если на двоих открывать, как распилить доход? При условии, что оба фотографы и тоже будут снимать на территории, в которой каждый имеет 50%

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.