Мы уже рассказывали о компании Джапан Эйрлайнс (Japan Airlines, JAL) и её исполнительном директоре Харуке Нишимацу, который возвёл справедливость в оплате труда в высший принцип. Нишимацу установил себе очень низкую зарплату по меркам топ-менеджмента в 90 тысяч долларов в год, ездил на работу в общественном транспорте, не пользовался различными льготами и опционами (см. подробнее: Образцовый топ-менеджер).
Теперь мы снова обратимся к работе компании JAL, но уже в ином, маркетинговом, аспекте. Дело в том, что пассажиры авиаперевозчика JAL, вылетая в другие страны с туристическими целями или на отдых, набирают с собой полные чемоданы одежды. А за дополнительный вес, свыше положенного, надо платить. Да и неудобно путешествовать с громоздким багажом, который может быть потерян, направлен другим рейсом или украден злоумышленниками.
Избавить от этих неприятностей авиапассажиров и сэкономить им деньги намерена компания JAL в партнёрстве с корпорацией Сумитомо. Идея бизнес-партнёров проста как всё гениальное — туристам и отдыхающим, вылетающим в разные страны, будет предложено взять одежду в аренду, чтобы отдыхать налегке. Аналогичный сервис будет предложен гостям Японии, коих в этом году ожидается 1,9 млн. человек.
Как сообщает агентство Блумберг, комплект одежды для туриста будет стоить от 28 до 49 долл. Туристы и отдыхающие смогут арендовать на срок до двух недель восемь комплектов одежды в трёх основных размерах — малом, среднем и большом. Будут предложены и различные стили — элегантный, элегантно-повседневный и смешанный. Выбранная пассажирами одежда будет доставлена им в отель.
Службы маркетинга компаний JAL и Сумитомо полагают, что данная инновация будет востребована авиапассажирами, они будут делиться впечатлениями с друзьями и знакомыми в соцсетях, фотографироваться в арендованных нарядах и одежде, которую они бы в обычных условиях покупать не стали.
Возможно, арендованная одежда станет для кого-то памятным сувениром, напоминанием о поездке и компании-авиаперевозчике.