Продвижение брэндов и территорий посредством фестивалей (на примере AFP)

Фестивальный бизнес активно развивается в последние десятилетия во всём мире. Тому в немалой степени способствуют процессы глобализации, развитие международного туризма и информационных технологий, которые позволяют народам заимствовать друг у друга разнообразные формы досуга, празднования тех или иных событий, весёлого и полезного времяпрепровождения.

Сам термин «фестиваль» ныне используется не только в смысле периодических смотров кино, моды и искусства, но и в самой широкой трактовке – в аспекте гастрономических, спортивных, историко-событийных, маскарадных и всех иных праздников с участием больших групп людей. Организационно-управленческим и финансовым ядром фестивалей являются какие-либо инициативные лица, администрации, корпорации и оргкомитеты, которые проводят весь комплекс работ по привлечению, размещению и проведению фестиваля, нахождению спонсоров, меценатов, приглашению имиджевых лиц.

Немалый интерес к фестивалям стал проявлять и корпоративный сектор – промышленный, банковский, торговый. Вместе с территориальными органами власти крупные и средние предприятия объединяют свои усилия в самых разнообразных целях. С одной стороны, они желают продвигать свои торговые марки в благоприятном эмоциональном и социокультурном пространстве. С другой стороны, фестивали выступают весьма эффективным субститутом (заменителем) прямой рекламы, которая теряет свою эффективность из-за слишком насыщенного «информационного шума», создаваемого множеством других участников рынка. Наконец, фестивали позволяют «отбить» часть или все затраты на их проведение, а иногда приносят организаторам шоу известную прибыль.

Что же касается областных, городских и районных органов власти, то проведение фестивалей выгодно им вдвойне – как по причине создания новых рабочих мест, так и из-за нарастающих налоговых поступлений, пополняющих бюджеты всех уровней.

В качестве примера продвижения территории и корпоративного брэнда возьмём фестиваль AFP – Alfa Future People 2016, прошедшего с 22 по 24 июля в Балахнинском районе Нижегородской области. Организатором и основным спонсором фестиваля выступил Альфа-Банк, который в этом году проводит мероприятие в третий раз. Количество гостей фестиваля последовательно нарастает, прибавляя в среднем за год 10 тысяч человек (в этом году в посёлок Большое Козино слушать электронную музыку прибыло 50 тысяч любителей этого жанра).

Те гости, которые прибывали на фестиваль по железной дороге, останавливались в отелях Нижнего Новгорода, и могли по достоинству оценить достопримечательности города – его древний кремль, архитектуру, приволжские набережные, культурные ценности. Так что фестиваль «Альфа Фьюче Пипл» стал для Нижнего Новгорода хорошим инструментом в финансовом, событийном, имиджевом и маркетинговом плане.

Что же касается Альфа-Банка, то, несмотря на высокие затраты, которые связаны с приглашением дорогостоящих ди-джеев и возведением грандиозной инфраструктуры, положительные эффекты будут также значительны. Окупаемость мероприятия обеспечат входные билеты, стоимостью в 4500 руб., торговля напитками, аренда парковок и мест для палаток.

Стоит, правда, заметить, что 4500 руб. — это скорее средняя стоимость билета. За полгода до фестиваля билет стоил 2500 руб, ближе к фестивалю его цена составляла уже 5000 руб. (или 4500 руб. для тех, кто оплачивал картой Альфа-Банка) и 6000 руб. он стоил уже на месте на фестивале.

Палаточный городок фестиваля

Палаточный городок фестиваля

Кроме того, брэнд Альфа-Банка теперь не просто запечатлится в памяти гостей, но и приобретёт положительную эмоциональную окраску. Владельцы бизнеса будут восприниматься широкими общественными кругами в России и за её пределами не только как прижимистые банкиры, но и как люди, радеющие за развитие культуры и музыки в стране.

Помимо этого, фестиваль для Альфа-Банка стал не только рекламой бренда, но и позволил получить тысячи новых клиентов следующим образом.

Для входа на фестиваль требовался специальный электронный браслет, который предоставлялся совершенно бесплатно.  Для фестиваля дивайс изготовила компания MasterCard. Однако данный браслет имел не только функцию идентфикации для прохода на территорию — он был платёжным средством; им можно было оплачивать напитки и еду непосредственно на фестивале. Для этого достаточно было провести рукой с браслетом над считывающим устройством продавца и оплата за товар производилась автоматически (так называемая технология бесконтактной оплаты PayPass). PIN-код требовался только тогда, когда оплачивался товар на сумму свыше 1000 руб.

Чтобы стимулировать использование данного браслета в качестве средства оплаты, Альфа-Банк объявил фестиваль территорией безналичного расчёта, на которой принимаются к оплате только банковские карты или оплата осуществляется через браслеты. Гостям, не имевшим банковских карт, не оставалось ничего другого как начать использовать для платежей браслет. Здесь также уместно добавить, что на фестиваль запрещалось проносить любые напитки, а без них на жарком танцполе нельзя было долго находиться, поэтому покупок на территории фестиваля было избежать довольно сложно. Для пополнения баланса браслета необходимо было внести деньги через банкомат на специальную карту от Альфа-Банка, которая выдавалась также бесплатно каждому участнику в комплекте с браслетом. На территории фестиваля для пополнения были расставлены десятки банкоматов Альфа-Банка.

После окончания фестиваля браслеты и карты остались по-прежнему действительны (на 2 года) и ими можно расплачиваться в любом магазине, принимающим банковские карты или имеющим оплату PayPass. Единственным ограничением для карты (и браслета) является максимальный лимит баланса в 15 000 руб., невозможность оплаты через интернет и использование интернет-банкинга. Снять данные ограничения можно при запросе в офис Альфа-Банка, однако после этого обслуживание карты с браслетом становится платным.

Таким образом, Альфа-Банк получил в качестве клиентов множество молодых людей, которые являются для банка наиболее перспективными, так как именно они чаще всего берут ипотеки и кредиты. MasterCard в свою очередь дал опробовать им вживую новую технологию PayPass.

Помимо этого, фестиваль AFP как яркий и большой праздник, будет ещё долго обсуждаться любителями музыки и путешествий, находиться в информационном пространстве соцсетей, блогеров, специализированных сайтов. Обычной рекламой в СМИ такого всеобъемлющего эффекта добиться чрезвычайно сложно.

Думается, что перспективы у фестиваля AFP весьма благоприятные – ведь даже сейчас, в непростые времена экономического кризиса, люди готовы выкладывать по 25-30 тысяч рублей за трёхдневное мероприятие плюс дорожные расходы (отметим, что 25000 руб на человека — это также средняя цена с более-менее комфортным проживанием не в палатке, а в гостинице. Для тех же, кто брал билеты заранее, жил в палаточном городке и приезжал из близлежащих соседних регионов стоимость за 3 дня была в районе 10 000 — 12 000 руб.). Что же касается иностранных гостей, то для них при текущем валютном курсе затраты на посещение фестиваля вполне комфортны.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.