Для курса «Экономика и менеджмент спортивных сооружений»:
- В экономико-статистических показателях используются две категории для подсчёта и вычисления нормативов:
— спортивные сооружения;
— объекты спорта.
Вопрос: Являются ли данные понятия идентичными или же одно из них включает в себя другое?
Выберите из предложенных ниже вариантов правильный ответ:
А) данные понятия идентичны;
Б) понятие «объект спорта» включает в себя дефиницию «спортивное сооружение»;
В) понятие «спортивное сооружение» включает в себя дефиницию «объекты спорта»;
Г) Закон РФ «О физической культуре и спорте» данных понятий не использует.
- В каких организационно-управленческих формах допускается создание и функционирование спортивных сооружений в Российской Федерации?
А) только в форме акционерных обществ (в том числе с долей государства или муниципалитетов);
Б) только в форме некоммерческих организаций;
В) в форме полного и коммандитного товарищества;
Г) только в форме унитарных предприятий;
Д) разрешается в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.
- Является ли бизнес спортивных сооружений социальным предпринимательством?
А) да, является, поскольку через спорт наращивается человеческий капитал;
Б) нет, не является, это такая же предпринимательская деятельность, как и любая другая.
- Статья 41 Конституции РФ разделяет функции охраны здоровья и медицинской помощи. Значит ли это, что Министерство спорта должно участвовать в управлении такими социально-экономическими показателями, как продолжительность жизни, двигательная активность граждан, потребление алкоголя, табакокурения?
А) нет, Министерство спорта управляет только спортивными событиями и физкультурным образованием, здоровье граждан – это дело Министерства здравоохранения;
Б) да, Министерства спорта за рубежом работают по указанным социально-экономическим показателям. Минспорт РФ должен работать на снижение вредных привычек, бороться с ожирением, заниматься профилактикой заболеваний;
В) Профилактикой заболеваний должны заниматься специальные физкультурные диспансеры, профилактории, лечебные учреждения;
Г) Следить за своим здоровьем обязаны сами граждане страны, своевременно отдыхая, закаливаясь и занимаясь в фитнес-клубах. Государство к этой сфере не имеет отношения – это личное дело каждого.
- Являются ли понятия спонсорство, меценатство, благотворительность синонимами? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ.
А) спонсорство – это бескорыстная помощь спорту со стороны благотворителей – физических и юридических лиц;
Б) спонсорство – это бизнес, когда компания или предприниматель рекламируют что-либо через спортивные сооружения, атлетов, соревнования;
В) спонсорство – это меценатство, когда благотворитель жертвует деньги при условии, что его имя останется неизвестным;
Г) спонсорство – это покровительство клубам, спортсменам и тренерам со стороны крупных компаний и олигархов.
- Что понимается под термином «фандрайзинг»?
А) деятельность по распространению знаний о правильном питании и здоровом образе жизни;
Б) работа сотрудников спортсооружений по созданию и продвижению собственной торговой марки;
В) поиск благотворителей и спонсоров, готовых поддержать данную спортивную организацию или спортсооружение;
Г) поиск дополнительных потребительских контингентов.
- Что представляет собой PR-деятельность спортивного сооружения?
А) это прямая реклама предлагаемых услуг и сервисов, которые готовы предложить потребителям спортивные организации;
Б) это продвижение торговой марки (брэнда) спортивного сооружения на спортивной арене и в тренировочных помещениях;
В) это публикация в Интернете и на корпоративном сайте спортивного сооружения статей научного и исследовательского характера о конкретных видах спорта;
Г) это деятельность, направленная на улучшение имиджа и восприятия спортсооружения в глазах общественности, работа по улучшению деловой репутации.
- Что такое ренэйминг спортивного сооружения (объекта)?
А) это присвоение имени известного атлета, тренера или выдающегося деятеля стадиону, Дворцу спорта, ледовой арене или иному спортсооружению;
Б) это переименование спортивного объекта на постоянной или временной основе за некоторую, заранее оговорённую сумму денег;
В) это всенародное обсуждение и интернет-голосование по присвоению названия спортивному сооружению;
Г) это распродажа интеллектуальной собственности спортивного сооружения в случае его банкротства.
- Что представляет собой концепция менеджмент-маркетинга для спортивного сооружения?
А) эта концепция означает ориентировку на внешнюю среду, на интересы потребителей и клиентов, на основе которых строится управленческая и бизнес-концепция;
Б) эта концепция опирается на теорию максимизации прибыли спортивного сооружения и сокращения любых издержек производства (в том числе расходов на персонал);
В) концепция маркетинг-менеджмента опирается на SWOT-анализ, на выявление сильных и слабых сторон деятельности спортсооружения, на выявление внешних угроз;
Г) эта концепция предполагает разделение труда и внедрение любых инноваций в информационной, кадровой и финансовой деятельности.
- Что называют термином аутсорсинг?
А) работу, проводимую сотрудниками спортивного сооружения за пределами объекта;
Б) деятельность, направленную на реконструкцию спортивной арены;
В) привлечение к работе внешних исполнителей по гражданско-правовым договорам;
Г) совмещение профессий со стороны штатных работников.
Для курса «Менеджмент спортивных соревнований»:
1.Являются ли спортивными соревнованиями состязания по:
— покеру (карточной игре);
— скалолазанию;
— подводному плаванию;
— спортивному ориентированию;
— шахматам;
— бильярду.
Выберите правильный ответ:
А) являются все перечисленные виды;
Б) являются все, за исключением покера;
В) не являются все перечисленные виды;
Г) являются спортивными соревнованиями только состязания по спортивному ориентированию.
- Могут ли стать в 2020 году Олимпийскими видами спорта соревнования по:
— спортивной рыбалке (спортивному рыболовству);
— танцам на шесте (пилонному спорту);
— сёрфингу;
— спортивному программированию.
А) Могут все, за исключением спортивного программирования;
Б) Не может ни один из указанных видов спорта;
В) Могут только танцы на шесте;
Г) Может только спортивное рыболовство.
- Бизнес-план разрабатывается организатором спортивных соревнований в следующих целях:
1) определяет основные направления для стратегического и внутреннего планирования, а также является базой по претворению в жизнь соревновательной стратегии спортивной организации (федерации) на период до пяти лет;
2) служит основой для конструктивных переговоров с внешними организациями – спонсорами, инвесторами, коммерческими банками, иностранными партнерами, правительственными структурами с целью получения финансовых ресурсов;
3) определяет критерии для последующего контроля и оценки исполнения данной бизнес-операции (в виде корпоративных, любительских и прочих соревнований);
4) служит отчётным документом для налоговой службы.
Выберите правильные ответы из представленных ниже вариантов:
А) верны все указанные цели;
Б) верна лишь первая и вторая цель;
В) верна лишь четвёртая цель;
Г) верны лишь первые три цели.
- Почему спортивной организации необходима работа с общественностью?
1) Взаимодействие с потребителями и общественными организациями помогает поддерживать режим открытости, транспарентности, налаживать добрые отношения;
2) Работа с общественностью (пиар) необходима для предотвращения нежелательных слухов, дискредитирующих спортивную организацию;
3) Работа с общественностью заменяет прямую рекламу;
4) Работа с общественностью позволяет сделать организатора спортивного соревнования (спортивную организацию) более известной, имиджевой, узнаваемой.
Выберите правильные ответы из представленных ниже вариантов:
А) верны все указанные ответы;
Б) верен лишь третий вариант ответа;
В) верны 1,2 и 4 варианты ответа;
Г) верен лишь четвёртый вариант ответа.
- С какими целями организаторами спортивных соревнований используются талисманы событий и их ростовые куклы (маскоты)?
1) для привлечения внимания детей;
2) для внесения в атмосферу соревнования элементов развлечения и праздника;
3) для фотографирования с ними на память;
4) для активизации торговли сувенирной продукцией и спортивной атрибутикой.
Выберите правильные ответы из представленных ниже вариантов:
А) верны все указанные ответы;
Б) верен лишь третий вариант ответа;
В) верны 1,2 и 4 варианты ответа;
Г) верен лишь четвёртый вариант ответа.
- В период проведения спортивных соревнований представители сегмента HoReCa часто используют такой маркетинговый инструмент как сэмплинг. Что это такое? Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:
А) сэмплинг – это исследования рынков отелями, ресторанами, кафе (хорека);
Б) сэмплинг – это раздача листовок с коммерческими предложениями;
В) сэмплинг – это предложение апробировать товар или услугу;
Г) сэмплинг – это покупка продукта с использованием банковского кредита.
- В период проведения спортивных соревнований представители индустрии гостеприимства часто используют такой маркетинговый инструмент как лифлетинг. Что это такое?
Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:
А) лифлетинг – это раздача листовок с коммерческими предложениями;
Б) лифлетинг – это бесплатная раздача продукта с целью его первичного апробирования;
В) лифлетинг – это скрытая реклама товара или услуги;
Г) лифлетинг – это спортивные тотализаторы и лотереи.
- В период проведения спортивных соревнований устроителями и их коммерческими партнёрами часто используют такой маркетинговый инструмент как кейтеринг. Что это такое?
Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:
А) кейтеринг – это организация общественного питания болельщиков и зрителей с помощью мобильных пунктов;
Б) кейтеринг – это принятие ставок на исход спортивного события;
В) кейтеринг – это продажа абонементов в VIP-ложи стадионов и иных спортивных сооружений;
Г) кейтеринг – это туристический тур на спортивные соревнования с включёнными в него экскурсиями и развлечениями.
- В период проведения спортивных соревнований устроителями и их коммерческими партнёрами часто используют такой маркетинговый инструмент как чирлидинг. Что это такое?
Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:
А) чирлидинг – это организация общественного питания болельщиков и зрителей с помощью мобильных пунктов;
Б) чирлидинг – это развлекательный инструмент, использующий в рамках спортивного соревнования танцевальные группы;
В) чирлидинг – это предварительное бронирование мест на стадионах и иных спортивных сооружений;
Г) чирлидинг – это туристический тур на спортивные соревнования с включёнными в него экскурсиями и развлечениями.
- Известно, что Международный олимпийский комитет (МОК) имеет свою маркетинговую программу, с помощью которой планирует и получает доходы от проведения Игр. Какие виды доходов из перечисленных ниже, приносят МОК наибольшие поступления?
Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:
А) наибольшие доходы приносит олимпийское спонсорство;
Б) наибольшие доходы приносят МОК продажи прав трансляций;
В) наибольшие доходы МОК приносят продажи билетов на спортивные соревнования, церемонии открытия и закрытия Игр;
Г) наибольшие доходы МОК приносят филателистические и нумизматические программы (выпуск марок, памятных медалей, олимпийских монет для коллекционеров).
См. также: Тесты по спортивному менеджменту