В преддверии футбольного Чемпионата мира 2018 года на рынки РФ проникает всё большее число всевозможных изделий с изображением талисмана игр – волка Забиваки, а также с иными логотипами и торговыми марками, принадлежащими ФИФА. Брэнды предстоящего ЧМ-2018 размещаются на текстильной и сувенирной продукции, на спортивном инвентаре, в местах быстрого питания, на рынках и в иных торговых точках. К местным производителям контрафактной продукции активно подключаются и иностранные пираты, желающие подзаработать на крупнейшем спортивном событии.
Как сообщил советник ФИФА по вопросам защиты брэнда Алексей Швецов, на внутреннем рынке России на текущий момент выявлено 120 тысяч единиц контрафактных изделий, а с учётом всех таможенных задержаний – более полумиллиона – об этом сообщает агентство RNS. Помимо этого, в Российской Федерации зафиксировано свыше 900 эпизодов продажи контрафакта с символикой ФИФА.
Если принять во внимание то обстоятельство, что выявляется и регистрируется лишь незначительная часть правонарушений в области торговли с чужими торговыми марками (так называемого «ведения дел под чужим именем»), то можно сделать вывод о весьма внушительных объёмах пиратских продаж уже сейчас. Следует ожидать, что к началу Чемпионата мира торговая активность нарушителей авторских прав вырастет ещё более значительно.